- Регулирование платного приема в университетах. Нет плохих специальностей или направлений, и далеко не все платное образование плохое, речь о другом. Есть учебные заведения, которые дают некачественное образование, они не должны вредить студентам и экономике страны в целом.
- Иной подход к распределению бюджетных мест. Предполагается, что часть бюджетных мест можно будет продолжать распределять между вузами по конкурсу (что позволит сохранить конкурентоспособность университетов), а другую часть – по госзаданию (исходя из экономической специфики конкретного региона и общей кадровой потребности в стране).
- Выделение единого ядра в образовательных программах соответствующих областей – ядро позволит обеспечить общее образовательное пространство внутри страны, создаст новые возможности для студенческой мобильности и снизит «бумажную» нагрузку на преподавателей.
- Наряду с усилением фундаментальной составляющей будет преобразована практическая составляющая программ подготовки: практики должно быть больше, важно, чтобы она проходила на передовых предприятиях, у лидеров отраслей.
В завершение выступления глава Минобрнауки добавил, что еще одним важным элементом новой модели высшего образования будет возможность пробовать себя в роли технологических предпринимателей, получать соответствующие компетенции поверх профессионального образования.
Источник: сайт Минобрнауки РФ