«С учетом новых алгоритмов работы в связи с расширением обязанностей РАН, обусловленных еще более весомой ролью научного сообщества, выстраивается новый механизм взаимодействия между Министерством, Высшей аттестационной комиссией и Российской академией наук, которые находятся в тесном контакте по всему кругу вопросов развития государственной научной аттестации», – сказал он.
Валерий Фальков поблагодарил президента РАН за проделанную серьезную работу в интересах совершенствования научной аттестации.
Геннадий Красников в свою очередь также отметил взаимопонимание и содействие между Минобрнауки и РАН в решении вопросов при подготовке кадров высшей квалификации.
«Это часть большой работы, которую Российская академия наук проводит при поддержке Правительства Российской Федерации в части укрепления научного потенциала страны, выстраивания единой научной политики и формирования комплексного, стратегического видения развития фундаментальной и прикладной науки», – подчеркнул глава РАН.
В рамках успешного сотрудничества реализован целый ряд мероприятий плана по совершенствованию государственной системы научной аттестации, где заложены механизмы и сроки закрепления координирующей роли Академии наук.
Обновлено положение о ВАК, переведен в автоматизированный режим механизм рассмотрения аттестационных дел, предусмотрены дистанционные технологии проведения заседаний президиума и экспертных советов.
В рамках кооперации в 2026 году предстоит очередное обновление состава ВАК в соответствии с новыми правилами, которые сегодня закреплены на нормативном уровне. Впервые состав ВАК фактически будет определяться представленными РАН кандидатурами (частично этот подход уже реализован – год назад состав ВАК был обновлен, когда его работу возглавил вице-президент РАН, академик Владислав Панченко).
Во время заседания участники обсудили архитектуру и принципы новой работы ВАК, вопросы единства государственной системы научной аттестации, включая единые подходы к оценке результатов в науке, исходя из анализа публикационной активности.
Источник: сайт Минобрнауки РФ