Открыли мероприятие заместитель министра профессионального образования и занятости населения Приморского края Лариса Хасбутдинова, директор проектного офиса ДВФУ Людмила Новикова и директор Школы педагогики ДВФУ Марина Фролова. Они подчеркнули, что новые искусственные технологии не заменят педагогов, а помогут им сосредоточиться на развитии критического мышления, мотивации и soft skills у обучающихся.
«Искусственный интеллект — это уже не будущее, а наша реальность. Он стремительно ворвался в образование, и наша задача — не бояться его, а научиться использовать во благо. ИИ может стать мощным инструментом для персонализации обучения, анализа данных и освобождения времени преподавателя для самого важного — живого общения со студентами», — отметила заместитель министра профессионального образования и занятости населения Приморского края Лариса Хасбутдинова.
Конференция предложила насыщенную программу, сочетающую экспертные выступления, дискуссии и практическую работу. «Где заканчиваются возможности ИИ и начинается зона ответственности педагога?», «Какие управленческие задачи можно автоматизировать?», «Как избежать иллюзий «волшебного» решения всех проблем с помощью технологий?» — эти и другие вопросы интересовали участников. Ответы на них дали на центральной площадке конференции — панельной дискуссии «ИИ в образовании: возможности, риски, границы» — спикеры из ДВФУ. Ими стали член всероссийской команды Модераторов Искусственного интеллекта Анна Дубинина, руководитель программы «ИИ в образовании» Цифровых кафедр ДВФУ Александр Кравчук, проектный менеджер Дирекции трансформации образовательной деятельности ДВФУ Оксана Юртайкина, руководитель проекта ДВФУ «Школа для будущих поколений», менеджер проекта НТО Сергей Герасимов, доцент Академии цифровой трансформации Института математики и компьютерных технологий ДВФУ Алексей Загуменнов.
Важной частью встречи стала практика, включающую тематические треки по внедрению ИИ-решений в школах, вузах и системе управления образованием. Участники смогли проработать конкретные кейсы: от автоматизации рутинных процессов до разработки персонализированных учебных траекторий. Завершилась программа интерактивной кейс-сессией, где педагоги на практике опробовали современные ИИ-инструменты и получили рекомендации по их интеграции в учебный процесс.
«Наша цель — не просто рассказать про технологии, а помочь педагогам найти конкретные способы их применения, чтобы завтра они могли внедрить эти решения в свою работу. Поэтому мероприятие задумывалось не как «лекторий», а как лаборатория идей. Участники не просто слушали, а разрабатывали сценарии использования искусственного интеллекта в своих учреждениях», — отметила директор Центра профессионального развития работников образования Школы педагогики, организатор встречи Марина Карпушенко.
Конференция организована Школой педагогики и Дальневосточным центром цифровых компетенций ДВФУ при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ, Министерства просвещения РФ, Министерства труда и социальной защиты РФ, федерального проекта «Кадры» и проекта «Активные меры содействия занятости».
Напомним, Школа педагогики Дальневосточного федерального университета — один из ведущих центров педагогического образования на Дальнем Востоке. Школа активно участвует в формировании образовательной повестки в макрорегионе, реализует современные образовательные программы бакалавриата, магистратуры, дополнительного профессионального образования, выступает организатором ключевых дальневосточных, национальных и международных научно-образовательных событий.