Биоинженер будущего: первокурсники ДВФУ создали портрет современного специалиста



Биоинженер будущего: первокурсники ДВФУ создали портрет современного специалиста


В Передовой инженерной школе «Институт биотехнологий, биоинженерии и пищевых систем» ДВФУ завершилась проектно-аналитическая сессия для студентов первого курса. Уникальный формат мероприятия позволил первокурсникам не только узнать о биотехнологиях и биоэкономике – основе их профессии, но и лично пообщаться с научными руководителями и будущими работодателями. По итогам сессии каждый студент сформировал собственный портрет биоинженера и наметил индивидуальную траекторию развития.

Знакомство со Школой и профессией у новых студентов началось не с вводных лекций, а с живых бесед и практики. Первокурсники посетили с экскурсией ключевые технологические и научные площадки региона: от современных производственных линий НГПК «Арника» и «АБ ИнБев Эфес» до исследовательских лабораторий ТИБОХ и ДВО РАН. Междисциплинарность биотехнологий и их широкое применение в разных секторах экономики новичкам наглядно показали представители агрохолдинга «Бурный», девелопера «Проект-инвест» и ресторана «Супра».

«Для нас принципиально важно, чтобы студенты с первого курса видели не абстрактную профессию, а понимали конкретные технологические процессы и бизнес-задачи, которые стоят перед индустрией. Такой подход позволяет сразу формировать прикладное мышление», — подчеркнул исполняющий обязанности директора Департамента партнерств и наставничества ПИШ ДВФУ Никита Антипин.

Параллельно прошли встречи с деканами факультетов, где студенты первого курса узнали об учебных планах, перспективах трудоустройства, стажировках и участии в реальных проектах партнеров Школы. Кроме того, студенты получили персональные консультации о том, какие навыки и компетенции необходимо развивать для успешного старта карьеры.  

Сориентироваться в карьерных перспективах помогли и молодые ученые. На Ярмарке научных проектов ПИШ ДВФУ они представили свои разработки в области генной инженерии, биоинформатики и экономики. Отдельно первокурсники отметили ценность нетворкинга: после личного общения с профессионалами они решили присоединиться к исследовательским командам, чтобы с первого курса заниматься прикладной наукой.

Все это позволило студентам в командах сформулировать образ «передового специалиста». Вместе с модераторами ребята выделили ключевые компетенции современного инженера: глубокие междисциплинарные знания, навыки работы с большими данными, гибкость мышления и способность к быстрой адаптации в условиях технологических изменений. В результате команды сгенерировали идеи собственных будущих проектов для развития Дальнего Востока. Эксперты из индустрии отметили высокий уровень проработки и стратегическое мышление студентов.

Напомним, Передовая инженерная школа ДВФУ — первая на Дальнем Востоке и одна из трех в России, имеющая биотехнологический профиль и получившая статус передовых инженерных школ федерального значения. ПИШ ДВФУ специализируется на подготовке специалистов по генной и биохимической инженерии, промышленным и пищевым биотехнологиям, управлению качеством, использованию ИИ в биоэкономике и специалистов в секторе HoReCa.

01.10.2025

Возврат к списку