Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Кораблестроение

DOI.org/10.5281/zenodo.399048

УДК 629.57+629.12 

К.В. Грибов, Г.А. Федореев 

ГРИБОВ КОНСТАНТИН ВИКТОРОВИЧ – к.т.н., доцент, заведующий кафедрой кораблестроения и океанотехники
Инженерной школы, e-mail: konstvikt@rambler.ru
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, 690950
ФЕДОРЕЕВ ГЕННАДИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – генеральный директор «Союзмортранс»,
e-mail: soyuzmortrans@gmail.com
Светланская ул., 104, Владивосток, 690001 

Скоростные суда на крыльях
для Дальневосточного бассейна (обзор)

Аннотация: В России впервые в мире были созданы и получили широкое практическое использование суда с динамическими принципами поддержания, использующими эффект крыла для движения над поверхностью воды, – суда на подводных крыльях и экранопланы. У обоих типов судов реализуется общая идея движения – подъем корпуса над водой с помощью крыльев, чтобы снизить сопротивление воды движению судна и, соответственно, значительно увеличить скорость хода. При этом в морских условиях возникают дополнительные проблемы по обеспечению их мореходности. Опыт эксплуатации скоростных судов имеет важное значение для определения дальнейших путей их развития. Авторы представляют аналитический обзор исторического опыта эксплуатации морских судов на подводных крыльях в Дальневосточном бассейне, описывают современное положение дел и дают перспективный прогноз развития флота крылатых судов в этом регионе.
Ключевые слова: подводные крылья, экраноплан, скоростные суда, крыльевое устройство, конструктивные материалы, кавитация, экономические качества, мореходность, транспортные системы, маршрутные линии.

 Gribov K., Fedoreev G.

KONSTANTIN GRIBOV, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor,
Head, Department of Shipbuilding and Ocean Technology, School of Engineering, e-mail: konstvikt@rambler.ru
Far Eastern Federal University
8 Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690950
GENNADIY FEDOREEV, Director General, Soyuzmortrans, e-mail: soyuzmortrans@gmail.com
104, Svetlanskaya St., Vladivostok, Russia, 690001

High-speed hydrofoils
for the Russian Far East basin
(review)

Abstract: In Russia, first in the world, there were made and came into wide practical use boats using hydrofoil technology, that is equipped with the wing that enables them to raise their hull out of the water: those are hydrofoils and ekranoplans. The boats of both types share the same principle of movement: the hull being raised out of the water greatly reduces hull dag, which correspondingly provides a considerable increase in speed. Sea conditions, however, add problems with ensuring their seaworthiness. The experience in operating hydrofoils is important to open avenues for their further development. The authors present the analytical overview of the historical experience in operating hydrofoils in the Russian Far East basin and describe the current situation. They provide forecast of the development of the hydrofoil fleet in the region as well.
Key words: underwater wings, ekranoplan (WIG), high-speed boats, wing unit, structural materials, cavitation, economic quality, seaworthiness.

1.jpg Скачать статью в формате PDF