Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ. Судовые энергетические установки

DOI.org/10.5281/zenodo.2578702
УДК [629.5.012+629.05.016.7/8]:629.561.5

А.А. Темникова

ТЕМНИКОВА АЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА – старший преподаватель кафедры 
судостроения и энергетических комплексов морской техники, e-mail: awe_12@mail.ru
Астраханский государственный технический университет
Татищева ул., 16, Астрахань, 414056

Анализ проектных решений  пропульсивного комплекса ледоколов
при исходных данных, 
заданных бесконечным множеством значений

Аннотация: Применяемые на практике методы выбора параметров пропульсивного ком-плекса оказывают большое влияние на итоговые эксплуатационные характеристики судна. Следовательно, результатом выбора должны стать оптимальные проектные решения. Суще-ствующие методы исходят из практического опыта в строительстве: используются характе-ристики судов-прототипов или предлагаются способы уменьшения области исходных дан-ных (главных размерений) до одного или нескольких вариантов раньше, чем начинают рас-считываться параметры СЭУ. В результате при определении параметров (например, главных размерений) пропульсивного комплекса судна теряется вариабельность, что может привести к потере оптимального соотношения эксплуатационных характеристик. Но в случае, когда исходные данные не определены конкретными значениями, а представляют собой разброс значений, возникают сложности для расчетов – теоретических и с учетом эксперименталь-ных данных. Поэтому, по нашему мнению, необходима новая методика анализа проектных решений пропульсивного комплекса для судна с исходными данными, выраженными не ко-нечными значениями, а бесконечным их множеством. Представленная в данной работе ав-торская методика анализа множества комбинаций проектных решений позволяет выбрать необходимые параметры под заданные условия и не ограничивать анализ жесткими рамками (изменять переменные в зависимости от поставленной задачи).
Ключевые слова: пропульсивный комплекс, проектные решения, множество значений, не-определенность данных. 

downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF

Temnikova A.

ALENA TEMNIKOVA, Senior Lecturer, Department of Shipbuilding 
and Marine Engineering Energy Complexes, e-mail: awe_12@mail.ru
Astrakhan State Technical University
16, Tatishcheva St., Astrakhan, 414056, Russia 

Analysis of design solutions
for the icebreaker propulsion system
with initial data defined by an infinite set of values

Abstract: The practical application of methods for choosing the parameters of the propulsion sys-tem has a huge impact on the final operational characteristics of the vessel. Consequently, the result of such a choice should be the best design solutions. The existing methodologies are guided by practical experience in construction, using the characteristics of prototype ships, or suggest ways to reduce the source data area (main dimensions) to one or several options before starting to calculate the ship power complex parameters. As a result, when determining the parameters of the propulsion system of a vessel, the variability (for example, main dimensions) is lost, which can lead to the loss of the optimal ratio of operational characteristics. But in the case when the initial data are not determined by specific values, but represent a spread of values, the complexity of theoretical calculations arises, as well as using the experimental component. From here, in our opinion, it becomes necessary to create a methodology for analyzing design solutions for the vessel’s propulsion system with input data expressed not by final values, but by their infinite set. The presented method of analyzing the set of combinations of design solutions allows you to select the required set of parameters under the specified conditions and not be limited to rigid frameworks in the analysis (the choice of variables varies depending on the task).
Keywords: propulsion system, design solutions, set of values, data uncertainty.