Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


МЕХАНИКА. Механика деформируемого твердого тела

DOI.org/10.5281/zenodo.2578489
УДК 531/534

Н.П. Васильченко, Е.Ю. Черевко, Н.А. Воронцова

ВАСИЛЬЧЕНКО НАТАЛЬЯ ПЕТРОВНА – к.т.н., доцент кафедры, e-mail: vasilchenko.np@dvfu.ru
ЧЕРЕВКО ЕЛЕНА ЮРЬЕВНА – к.т.н., доцент кафедры, e-mail: cherevko.eyu@dvfu.ru
Кафедра механики и математического моделирования Инженерной школы
ВОРОНЦОВА НАТАЛЬЯ АНАТОЛЬЕВНА – к.т.н., доцент филиала в г. Большой Камень, e-mail: vorontsova.na@dvfu.ru
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул. 8, Владивосток, 690091

Моделирование плоского изгиба стержней
с учетом деформаций поперечного сдвига

Аннотация: В настоящее время в строительстве, судостроении, авиастроении широко распространены многослойные конструкции с применением композиционных материалов, которые обладают низкой сдвиговой жесткостью. Однако влияние такого параметра, как геометрические характеристики, наиболее резко проявляется при расчетах конструкций из материалов с малой величиной модуля сдвига. Следовательно, необходимо уточнить классические алгоритмы расчета стержневых конструкций и их элементов за счет поправки от деформаций поперечного сдвига.

В данной работе рассматривается авторский уточненный подход к расчету стержневых систем с учетом влияния самоуравновешенных составляющих краевой нагрузки, при котором искомые компоненты напряженного состояния не должны нарушать условий равновесия любого элементарного объема тела. Данный подход с необходимой для оценки надежности стержневых конструкций судов точностью обеспечивает учет деформации поперечного сдвига.

Ключевые слова: стержневые системы, краевая нагрузка, деформация поперечного сдвига, конструкция судов, надежность судовых конструкций.

downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


Vasilchenko N., Cherevko E., Vorontsova N.

NATALIA VASILCHENKO, Candidate of Engineering Sciences, Assistant Professor, e-mail: vasilchenko.np@dvfu.ru
ELENA CHEREVKO, Candidate of Engineering Sciences, Assistant Professor, e-mail: cherevko.eyu@dvfu.ru
Department of Mechanics and Mathematical Modeling, School of Engineering
NATALIA VORONTSOVA, Candidate of Engineering Sciences, Assistant Professor, School of Engineering Branch Office in the city of Bolshoi Kamen, e-mail: vorontsova.na@dvfu.ru
Far Eastern Federal University
8 Sukhanova St., Vladivostok, 690091, Russia

Rods flat bending simulation
with regard to transverse shear deformations

Abstract: At the present time, the multilayer structures with composite materials that have low shear stiffness are widely used in construction, shipbuilding, and aeronautics. However, the influence of such a parameter as geometric characteristics is the most significantly expressed in the calculations of structures made of materials with a small value of shear modulus. Therefore, it is necessary to adjust the classical algorithms for calculating core structures and their elements with respect to the correction for transverse shear deformations.This paper presents the author's refined approach to the calculation of core systems, taking into account the influence of self-balanced components of the edge load in which the desired components of the stress state should not violate the equilibrium conditions of any elementary volume of the body. This approach, with the accuracy necessary for assessing the reliability of the ship’s core structures, takes into account the transverse shear deformation.
Keywords: rod systems, edge load, transverse shear deformation.