Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ. Технология и организация судостроения и судоремонта

 DOI.org/10.5281/zenodo.2578687
УДК 629.5.023

 Л.И. Чехранова, Я.Р. Домашевская

 ЧЕХРАНОВА ЛИДИЯ ИГОРЕВНА – к.т.н., доцент, e-mail: li-chehr@mail.ru
ДОМАШЕВСКАЯ ЯНА РУСЛАНОВНА – аспирант, e-mail:100-70-100dom@mail.ru
Кафедра кораблестроения и океанотехники Инженерной школы
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул. 8, Владивосток, 690091

Анализ опыта применения податливых соединений
в стойках фальшбортов (обзор)

Аннотация: Особенность эксплуатации промысловых судов – частые швартовки в море,
в результате которых швартовные нагрузки передаются через фальшборт на палубные конструкции. Одно из мероприятий, предотвращающих повреждения узла палубный стрингер–бимс–ширстрек, – применение податливых элементов, которое позволяет повысить ремонтопригодность фальшборта, сократить внеэксплуатационные простои и, как следствие, – повысить эффективность использования рыбопромыслового флота. Ремонтные работы сводятся
к замене податливых элементов. На судах эти элементы представлены в виде разнообразных конструкций, так как в нормативных документах разрешается использование ремонтными
и проектными организациями собственных разработок. В статье анализируется опыт применения податливых элементов рыбопромысловых судов, эксплуатирующихся в Дальневосточном бассейне, проведена систематизация их конструктивного оформления. Выявлены повреждения элементов узла соединения стоек с палубными конструкциями, определены причины этих дефектов. Рассмотрены рекомендации нормативных документов по проектированию фальшбортов судов, швартующихся в море. В результате анализа технической литературы и эксплуатации модернизированных узлов выявлены податливые элементы, повышающие ремонтопригодность фальшбортов.
Ключевые слова: податливый элемент, стойка, фальшборт, швартовки, местная прочность, палубный стрингер, подпалубные связи, потеря устойчивости, повреждения.

downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


Chekhranova L., Domashevskaya Ya.

LIDIA CHEKHRANOVA, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor,
e-mail: li-chehr@mail.ru
YANA DOMASHEVSKAYA, Postgraduate, e-mail: 100-70-100dom@mail.ru
Department of Shipbuilding and Ocean Technology, School of Engineering
Far Eastern Federal University
8 Sukhanov Str., Vladivostok, 690091, Russia

Test evaluation of flexible joints for bulwark stanchions
(review)

Abstract: The peculiarity of the operation of fishing vessels is frequent mooring at sea, as a result of which the mooring loads are transmitted through the rigging to the deck structures. One of the measures to prevent damage of the deck stringer–beam–sheerstrake unit is the use of flexible joints, which allows increasing bulwark maintainability, reducing non-operational downtime and, as a consequence, increasing the efficiency of fishing fleet. Repair works are reduced to the replacement of semi-rigid elements. On ships, these elements are presented in the variety of designs, since regulatory documents permit repair and design contractors to use their own developments. The article analyses the experience of using flexible joints on fishing vessels operating in the Far Eastern basin, and presents systematization of their design. Damages to the elements of the nodal connection of the stanchions with deck structures have been detected, the causes of these defects have been determined. The recommendations of regulatory documents for the design of the bulwarks of ships that moor at sea have been taken into consideration. The analysis of the technical literature and the operation of upgraded nodes identified flexible elements that enhance the maintainability of the bulwarks.
Keywords: joint connection, stanchion, bulwark, mooring, local strength, stress-deformation diagram, deck stringer, underdeck frame, buckling, damages.