Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Теория корабля и строительная механика
О статье: поступила: 29.10.2019; финансирование: бюджет ДВФУ.
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2020-1-6
УДК 629.12:621

Г.В. Матохин, К.А. Молоков, В.В. Новиков, А.П. Герман

МАТОХИН ГЕННАДИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ – д.т.н., профессор, e-mail: matohin@bk.ru
МОЛОКОВ КОНСТАНТИН АЛЕКСАНДРОВИЧ – к.т.н., доцент,
AuthorID: 743048, SPIN: 4021-7431, ScopusID: 57197836777, e-mail: spektrum011277@gmail.com
Кафедра сварочного производства Инженерной школы
НОВИКОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – к.т.н., доцент,
AuthorID: 1036802, SPIN: 7257-7822; Scopus ID: 5641710410, e-mail: Leka1551@rambler.ru
ГЕРМАН АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ – доцент кафедры кораблестроения и океанотехники Инженерной школы,
AuthorID: 742645, SPIN: 3840-7584, ORCID: 0000-0002-9530-5258, ScopusID: 56417290300, e-mail: german.ap@dvfu.ru
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, Россия, 690091

Математическая модель определения эксплуатационного ресурса
судовых конструкций

Аннотация: Эксплуатационный ресурс конструкций корпуса морского судна зависит от многих технико-экономических факторов. Большое влияние на работоспособность и долговечность оказывают микродефекты стали, которые при циклических нагрузках приводят к возникновению структурной поврежденности металла, малоцикловой или многоцикловой усталости и распространению трещин в связях корпуса, особенно в сварных соединениях. Расчетные методики оценки остаточного ресурса предполагают использование гипотетической скорости развития микротрещины, которая во многих случаях неизвестна и не всегда поддается точному экспериментальному определению. Предлагаемый в работе авторский способ определения её начальной скорости основан на аналитическом подходе, использующем известное расчетное или экспериментальное значение предела выносливости феррито-перлитной стали и рассматривающий решение задачи совместно для двух первых участков кинетической диаграммы усталостного разрушения. Для реализации предложенного способа разработана математическая модель, которая позволяет использовать приближенный инженерный подход для определения остаточного усталостного ресурса судовых конструкций и их сварных соединений.
Ключевые слова: ресурс конструкции, феррито-перлитная сталь, микротрещина, макро-трещина, кинетика разрушения, уравнение Пэриса, предел выносливости.


Скачать статью в формате PDF