Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и конструкция судов
Статья поступила: 01.12.2022; рецензирование: 31.01.2023.
Научная статья
УДК 629.12
DOI https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-1/20-30

Фам Чунг Хиеп

ФАМ ЧУНГ ХИЕП – аспирант, phiepast07@gmail.com
Политехнический институт
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток, Россия

Проектирование судовых конструкций с учетом технологических факторов

Аннотация. Реальные конструкции всегда включают технологические дефекты и особенности. К ним относят зазоры, смещения и углы отклонений деталей узлов соединений, неизбежных при сборке. Эти факторы, как правило, имеют нормативные ограничения. Для компенсации их негативного влияния на прочность узлов часто используют прием увеличения катетов сварных швов.

В статье показано влияние перечисленных технологических дефектов на прочность конструкций и разработаны предложения по их учету и компенсации. Для достижения этой цели на примере внешней конструктивной защиты корпуса от грунта показано решение задачи устойчивости пластин с разными условиями нагружения по кромкам, включая сосредоточенные силы. Рассмотрены роли и исследовано влияние перечисленных конструктивно-технологических факторов, а также катетов сварных швов на прочность конструкций. Сформулированы предложения по компенсации негативных факторов путем увеличения катетов сварных швов. Результаты работы важны как для развития методик проектирования, так и для технологий сборки и сварки судовых конструкций, работающих в экстремальных условиях.

Ключевые слова: судовые конструкции, технологические факторы, зазоры, смещения, отклонения, влияние на прочность, сварные швы


Скачать статью в формате PDF


Для цитирования: Фам Чунг Хиеп. Проектирование судовых конструкций с учетом технологических факторов // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2023. № 1(54). С. 20–30.