Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Судовые энергетические установки и их элементы
Статья поступила: 03.12.2022; рецензирование: 31.01.2023.
Научная статья
УДК 681.5.033.2.621.436:629.5
DOI https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-1/65-72

А.А. Панасенко, С.В. Петрашёв

ПАНАСЕНКО АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ – кандидат технических наук, доцент, доцент кафедры эксплуатации автоматизированных судовых энергетических установок, AAPanasenko@msun.ru*
ПЕТРАШЁВ СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ – кандидат технических наук, доцент, профессор кафедры теории и устройства судна, petrashov@msun.ru
Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского
Владивосток, Россия

Эффективность работы теплообменного оборудования судового дизеля в статике и динамике

Аннотация. В статье проведён анализ эффективности стандартного соединения теплообменников и предложен альтернативный вариант соединения теплообменного по критерию увеличения среднединамической температуры среды по ходу охлаждающей забортной воды. Для сравнения стандартного и альтернативного вариантов соединения теплообменников по ходу забортной воды рассчитаны суммарные потери эксергии каждого из вариантов в статическом режиме работы. Также представлены результаты расчёта относительной длины кривой переходного процесса вследствие резкого увеличения нагрузки главного двигателя на 20% от номинальной. На основании этих расчетов сделан сравнительный анализ стандартного и альтернативного вариантов соединения теплообменников.

Ключевые слова: теплообменный аппарат, среднединамическая температура, маслоохладитель, водоохладитель, воздухоохладитель, динамический режим, функциональная схема, автоматическое регулирование


Скачать статью в формате PDF


Для цитирования: Панасенко А.А., Петрашёв С.В. Эффективность работы теплообменного оборудования судового дизеля в статике и динамике // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2023. № 1(54). С. 65–72.