Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Электротехника

А.Л. Филатов

ФИЛАТОВ АРТУР ЛЕОНИДОВИЧ – студент Инженерной школы (Дальневосточный федеральный университет, Владивосток). Суханова ул., 8, Владивосток, 690950. E-mail: mygryphon@gmail.com

Перспективный движитель для орнитоптера

В настоящей работе рассматриваются проблемы при построении движительной системы орнитоптера. Подход к решению проблемы основан на реализации крыла как простого манипулятора с одной степенью свободы и отказа от редукторов с целью повышения функциональности и надежности. Использование электрической машины, исследований в области орнитологии и программно-аппаратного комплекса позволило нам не только улучшить массогабаритные показатели силовой установки, но и расширить функционал с помощью установки различных режимов работы в зависимости от требуемых задач. Разрабатываемый движитель (равно как и принцип работы) может быть использован не только в беспилотных летательных аппаратах, но, в перспективе, для подъема человека в воздух на высоту до 1000 м. Более того, появилась возможность увеличивать тягу всего машущего летательного аппарата установкой нескольких крыльев (так называемые многокрыльевые системы) и их программной синхронизацией. На основе данной работы строится орнитоптер с движителями на базе бесколлекторных моторов EMAX MT3515, с двумя машущими крыльями размахом в 1,5 м и массой до 2 кг для проведения первых испытаний и изучения машущего полета.

Ключевые слова: орнитоптер, движитель орнитоптера, вентильный двигатель, машущий полет, машущий летательный аппарат, беспилотный летательный аппарат, многокрыльевые летательные аппараты, вентильный сервопривод.

Filatov A.L.

ARTUR L. FILATOV, Student, School of Engineering, Far Eastern Federal University, Vladivostok. 8 Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690950, e-mail: mygryphon@gmail.com

A promising thruster for ornithopter

The article deals with the construction of ortithopter thruster system. The method of attack is based on the realisation of a wing as a manipulator with one degree of freedom and rejection of gearbox in thruster system to increase its functionality and reliability. Using the electrical BLDC motors, the hardware and software system and relying on researches in ornithology made it possible not only to decrease weight and overall dimensions of the thruster, but also to enhance its functionality through the installation of various operating modes depending on required tasks. The thruster being developed (as well as the operation principle) can be used not only in unmanned aerial vehicles, but also, potentially, for lifting a person in the air to a height of 1,000 meters. Moreover, it is possible to increase the traction of the entire flapping aircraft by the installation of several wings (the so-called multi-wing system) and their software synchronisation. On the basis of this work, an ornithopter is being constructed now having thrusters based on the BLDC motors EMAX MT3515, two flapping wings 1.5 meters of span, and the weight up to 2 kg to be tested for the first time and studied as an example of a flapping flight.

Key words: ornithopter, thruster, gimbal direct drive, flapping flight, flapping aircraft, UAV, multi-wing aircraft, BLDC servo.

 Скачать статью в формате PDF