Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и конструкции судов
О статье: поступила: 25.03.2020; финансирование: бюджет ДВФУ.
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2020-2-4
УДК 629.562

В.Г. Бугаев, Дам Ван Тунг, Ю.В. Бондаренко

БУГАЕВ ВИКТОР ГРИГОРЬЕВИЧ – д.т.н., профессор, ORCID 0000-0001-8778-620X, e-mail: v_bugaev@mail.ru
ДАМ ВАН ТУНГ – аспирант, e-mail: damvantung@mail.ru
Бондаренко Юлия Валерьевна – аспирант, e-mail: Julia_Bond1993@mail.ru
Кафедра кораблестроения и океанотехники Инженерной школы
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток, Россия

Оптимизация формы корпуса рыболовных судов

Аннотация: При проектировании судна на выбор формы его корпуса влияют тип и назначение судна, многолетний эксплуатационный и инженерный опыт, результаты научных исследований и т.п. Как показывает практика, численные методы исследования имеют явные преимущества (по стоимости и срокам проведения) по сравнению с экспериментальными, суть которых – отработка, например обводов корпуса судна «методом проб и ошибок». По мнению авторов статьи, близкий к экспериментальному метод численного моделирования – весьма удобен при проектировании формы корпуса. В данной работе представлены результаты оптимизации формы корпуса рыболовного судна с помощью численных методов, которые позволяют определить не только наилучшие параметры формы корпуса с точки зрения минимума сопротивления, но и обеспечить требования, предъявляемые к элементам поверхности корпуса.
Ключевые слова: оптимизация формы корпуса, рыболовные суда, сопротивление воды.


Скачать статью в формате PDF