Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и конструкция судов
О статье: поступила: 20.01.2020; финансирование: бюджет ДВФУ.
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2020-2-5
УДК 629.5.035.5

М.В. Китаев, В.В. Новиков, Г.П. Турмов

КИТАЕВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ – к.т.н., доцент, SPIN: 9464-6580, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5345-6333, ResearcherID: S-3554-2018, ScopusID:16024898400, e-mail: kitaev.mv@dvfu.ru
НОВИКОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – к.т.н., доцент, SPIN: 7257-7822; ScopusID 5641710410, e-mail: leka1551@rambler.ru
ТУРМОВ ГЕННАДИЙ ПЕТРОВИЧ – д.т.н., профессор, e-mail: turmov@yandex.ru
Кафедра кораблестроения и океанотехники Инженерной школы
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток, Россия

Особенности проектирования гребных винтов ледоколов
и судов ледового плавания

Аннотация: Представлены обобщенные результаты доковых осмотров судов Дальневосточного морского бассейна. Приведены примеры и выполнен анализ характерных повреждений гребных винтов ледоколов и судов ледового плавания, а также условий, при которых они были получены. Рассмотрены требования Российского морского регистра судоходства (РС) к проектированию ледовых гребных винтов, характеристика возможных нагрузок на их лопасти. Приведен пример расчета усталостной прочности винтов ледокола с учетом рекомендаций РС и Шведско-финских правил для судов ледового плавания (Finnish-Swedish Ice Class Rules).
Ключевые слова: Дальневосточный морской бассейн, результаты доковых осмотров, гребные винты, повреждаемость, суда ледового плавания.


Скачать статью в формате PDF