Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Проектирование и производство летательных аппаратов

О.А. Алексеева, А.П. Тарасов, В.В. Тарабанова, Р.Г. Афонин

АЛЕКСЕЕВА ОЛЬГА АЛЕКСЕЕВНА, ТАРАСОВ АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ – студенты филиала ДВФУ в г. Арсеньеве
Дальневосточный федеральный университет
Новикова ул., 20, Арсеньев, Приморский край, 692335
ТАРАБАНОВА ВЕРА ВЛАДИМИРОВНА – начальник бюро службы главного механика, e-mail: ouriv@list.ru; АФОНИН РУСЛАН ГЕННАДЬЕВИЧ – инженер-конструктор службы главного механика
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина
Площадь Ленина, 5, Арсеньев, Приморский край, 692335  

Научные руководители: Ю.П. Денисенко, управляющий директор ААК «Прогресс»,
О.Ш. Бердиев, заместитель директора филиала ДВФУ в г. Арсеньеве по НИР и развитию

Вариант оснащения вертолета Ми-34 баллонетной системой

Аннотация: Спортивно-пилотажный вертолет Ми-34 позиционируется и как общедоступный летательный аппарат для иного применения, где не исключена вероятность посадки его на воду. Необходимость разработки таких модификаций вертолета возникла из-за расширения офшорных проектов, где требуются оборудованные спасательными устройствами летательные аппараты. Приводятся сведения о проведении поискового исследования дополнения штатной конструкции вертолета Ми-34 для обеспечения его приводнения и покидания экипажем после аварийной посадки на основе снабжения ЛА баллонетами из водонепроницаемой ткани, укрепленными на ферме стоек полозкового шасси. Вес системы для Ми-34 не должен превышать 25 кг, при этом две камеры обеспечивают плавучесть и снижают риск утечки газа. Баллонеты для подобных машин в стране не производятся, а производимые в России спасательные плоты в 2–3 раза тяжелее, чем мировые аналоги. На предприятии дополнительно разрабатывается также спасательный плот для экипажа и пассажиров.
Ключевые слова: выпуск баллонета, надувной поплавок, отсек, камера, система приводнения, электропневмосистема, крепление баллонета.


Alexeeva O., Tarasov A., Tarabanova V., Afonin R.

OLGA ALEXEEVA, ANDREYI TARASOV, Students, FEFU, Arsenyev Branch, e-mail: ouriv@list.ru
Far Eastern Federal University
6, Lenin's square, Arsenyev, Primorski Region, Russia, 692335
VERA TARABANOVA, Chief of Bureau, Technical Service Department, e-mail: ouriv@list.ru, RUSLAN AFONIN, Design Engineer, Technical Service Department, Components Assembly Operations
PJSC  AAC  Progress
5, Lenina Square, Arsenev, Primorsky Krai, Russia, 692335

A variant of equipping the helicopter Mi-34 with ballonet system

Abstract: The sporting and aerobatic helicopter Mi-34 is advertised as a popular flying machine made to serve other functions as well: one cannot rule out its capability of landing on water. The demand for the development of the helicopters of the kind was necessitated by the extension of offshore projects requir-ing the aircraft equipped with life rafts and salvage appliances. The article contains the information on an investigation carried out to add to the common structure of the helicopter Mi-34 in order to make it possible its water landing and being left by the crew in case of emergency landing by way of providing it with ballonets made from a waterproof fabric and fixed on the skid-equipped landing gear. The weight of the system for the Mi-43 cannot exceed 25 kg, whereas two tubes secure its flotation and reduce the risk of gas escape. There are no ballonets made for such machines in this country and as to the life rats made in Russia, they are two or three times heavier that those made abroad. Our company works out also a life raft for the crew and passengers.
Key words: ballonet, inflatable float, compartment, chamber, water landing system, electro pneumatic system, ballonet fastening.

1.jpg Скачать статью в формате PDF