Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Судовые энергетические установки и их элементы

Ю.С. Слободчикова

СЛОБОДЧИКОВА ЮЛИЯ СТАНИСЛАВОВНА – технолог отдела по развитию производственной системы «Прогресс»,
e-mail: princess_of_small_story@mail.ru
Арсеньевская авиационная компания «Прогресс» им. Н.И. Сазыкина
Площадь Ленина, 5, г. Арсеньев, Приморский край, 692335

Научные руководители: Ю.П. Денисенко, управляющий директор ААК «Прогресс»,
О.Ш. Бердиев, заместитель директора филиала ДВФУ в г. Арсеньеве по НИР и развитию

О применении метода термоусадки композитной обшивки
при ремонте экспонатов музея предприятия

Аннотация: В конструкции агрегатов фюзеляжа, крыла и оперения авиатехники, эксплуатировавшейся в XX веке (самолеты УТ-2, Ил-14, Як-18А), на аэродинамических обводах применялись такие натуральные материалы, как перкали (тканевые), эмалиты (покрытия и пропитка), которые под воздействием осадков и солнечной радиации сравнительно быстро утрачивают первоначальные свойства. Кроме того, трудоемок ремонт авиатехники, содержащей указанные материалы. Автором проведено исследование возможности применения (без утраты демонстрационных характеристик летательных аппаратов) современных полимерных композиционных материалов, что позволяет сократить трудоемкость ремонтных работ, увеличить сроки эксплуатации раритетной техники и повысить качество ремонта.

Ключевые слова: неблагоприятное воздействие, солнечная радиация, перкаль, эмалит, приглаживание, обтяжка, киперная лента, склеиваемые полотнища.


Slobodchikova Yu.

YULIA SLOBODCHIKOVA, Engineer of Production Department, e-mail: princess_of_small_story@mail.ru
Supervisors: Yury Denisenko, Managing Director of PJSC AAC Progress, O.Sh. Berdyev, Deputy Director of Far Eastern Federal University in Research on and Development of Arsenyev.
PJSC AAC Progress
5 Lenin Square, Arsenyev, Primorsky Krai, Russia, 692335

The application of the method of heat-shrinking composite cladding
when repairing the exhibits of the company museum

Abstract: On the 20th century, when assembling the fuselage, wings, and tail of an aircraft (such as UT-2, IL-14, and Yak-18A), they used natural materials for the aerodynamic contours: percale (tissue), emalities (for coating and impregnation), etc., which, under the action of precipitations and solar radiation, lose their original properties fairly rapidly. Besides, repairing aircrafts containing the mentioned materials is labour-intensive. The author has carried out an investigation into the potentiality of the use of modern polymeric composite materials (without losing the projection characteristics of the aircrafts), which makes it possible to reduce labour intensity, prolong the lifetime of rare aircrafts, and improve the repair quality.

Key words: adverse effect, solar radiation, percale, emality, close-fitting, twill tape, glued cloth.

1.jpg Скачать статью в формате PDF