Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Кораблестроение

В.В. Новиков, С.В. Антоненко, М.В. Китаев

НОВИКОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – кандидат технических наук, доцент, e-mail: Leka1551@rambler.ru; АНТОНЕНКО СЕРГЕЙ ВЛАДИМИРОВИЧ – доктор технических наук, профессор; КИТАЕВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ – кандидат технических наук, доцент – кафедра кораблестроения и океанотехники Инженерной школы
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, 690950

Построение cудовой поверхности по замерам обводов корпуса c натуры

Аннотация: Для многих судов, приобретенных за границей, большой проблемой является отсутствие технической документации. Теоретический чертеж, а также чертежи общего расположения и конструктивные чертежи дают возможность правильно оформить необходимые классификационные и эксплуатационные документы, выполнить проверку мореходных качеств судна, ходкости и прочности по требованию контролирующих органов или грамотно провести модернизацию и переоборудование судна.
В большинстве случаев малые рыболовные суда, яхты, катера приобретаются судовладельцем без чертежей. Теоретический чертеж является первоочередным документом в составе технической документации, на его основе выполняются все требуемые последующие расчеты.
Разработка теоретического чертежа корпуса является сложной технической задачей и требует необходимой точности при проведении замеров обводов. Результаты дальнейших расчетов по судну зависят от того, насколько построенная судовая поверхность будет отличаться от реальной поверхности корпуса.
Авторы разработали практическую методику и накопили определенный опыт по снятию необходимых замеров обводов корпуса судна и построению теоретического чертежа. В данной статье изложена предусмотренная авторской методикой последовательность действий по снятию замеров обводов корпуса судна на стапеле и приводятся примеры теоретических чертежей.
Ключевые слова: теоретический чертеж, судовая поверхность, корпус, шпангоут, ватерлиния.


Novikov V., Antonenko S., Kitaev M.

VALERY V. NOVIKOV, Associate Professor, Ph.D. (in Technical Sciences), e-mail: Leka1551@rambler.ru ; SERGEY V. ANTONENKO, Professor, Doctor of Technical Sciences, MAXIM V. KITAEV, Ph.D. (in Technical Sciences), Associate Professor, e-mail: maxkit@mail.ru
Department of Shipbuilding and Ocean Technique, School of Engineering
Far Eastern Federal University
8 Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690950

Creating a Ship Surface from Measurements Contours of the Hull from Nature

Abstract: The biggest problem for many vessels acquired abroad is the lack of technical documentation. The theoretical drawing is primarily, as well as drawings of general arrangement and design drawings make it possible to properly execute the necessary classification and operational documents, check seakeeping, propulsion and stability at the request of regulatory authorities or spend wisely modernization and re-equipment of the vessel.
In most cases, small fishing vessels, boats acquired by the ship owner without drawings. The theoretical drawing, can say, is a priority document of the technical documentation on the basis of which carried out all the required subsequent calculations. Creating a theoretical drawing of the hull is a difficult technical problem and requires the necessary precision in the measurement of contours.
The results of further calculations for the vessel depend on how the vessel surface of the which will be different from the actual surface of the hull.
The authors have developed a practical method and accumulated some experience in the removal of the necessary measurements and contours of the hull construction of the theoretical drawing. In this paper, we set out a sequence of actions on the implementation measuring contours of the hull on the slipway. We also gave examples of the developed theoretical drawings.
Key words: theoretical drawing, ship surface, hull, frame, waterline.

1.jpg Скачать статью в формате PDF