Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Судовые энергетические установки и их элементы

М.В. Грибиниченко, А.Н. Минаев, О.С. Портнова, Р.Г. Чижиков, А.А. Рекеда

ГРИБИНИЧЕНКО МАТВЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ – кандидат технических наук, доцент, заведующий кафедрой, e‑mail: gribinichenko.mv@dvfu.ru; МИНАЕВ АЛЕКСАНДР НИКОЛАЕВИЧ – доктор технических наук, профессор, e‑mail: minaev@mail.ru; ПОРТНОВА ОЛЕСЯ СЕРГЕЕВНА – аспирант, e-mail: olesya.portnova@mail.ru; ЧИЖИКОВ РОМАН ГЕННАДЬЕВИЧ – аспирант; РЕКЕДА АЛЕКСАНДР АНДРЕЕВИЧ – аспирант — кафедра судовой энергетики и автоматики Инженерной школы
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, 690950

Повышение надежности работы опор с газовой смазкой
для судовых механизмов (обзор)

Аннотация: Рассматриваются вопросы повышения надежности работы опор с газовой смазкой для судовых механизмов. Приводится анализ наиболее существенных недостатков газовых опор, ограничивающих область распространения газовой смазки в технике: повышенный износ рабочих поверхностей и низкая несущая способность смазочного слоя. Рассматриваются методы их устранения: применение антифрикционных покрытий, гибридные подшипники.
Ключевые слова: антифрикционные покрытия, турбомашины, лепестковые, гибридные, подшипники, газовый.


Gribinichenko M., Minaev A., Portnova O., Chizhikov R., Rekeda A.

MATVEI GRIBINICHENKO, Associate Professor, Head of Department, e-mail: gribinichenko.mv@dvfu.ru; ALEXANDER MINAEV, Professor, Doctor of Technical Sciences, e-mail: aminaev@mail.ru; OLESYA PORTNOVA, Postgraduate Student; ROMAN CHIZHIKOV, Graduate Student, ALEXANDER REKEDA, Postgraduate Student
Chair of the Ship's Power and Automation DepartmentSchool of Engineering
Far Eastern Federal University
8 Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690950

Improving the reliability of operation of gas‑lubricated bearings for ship machinery (review)

Abstract: The paper deals with the reliability improvement of gas-lubricated bearings for ship machinery. It contains the information on the gravest disadvantages of gas bearings limiting the advancement of gas lubrication in engineering: the excessive wear of the effective areas and the poor bearing capacity of the lubrication layer. The ways to remove the defects are considered in the article: the application of antifriction coating and hybrid bearings.
Key words: coating, turbomachine, petal, hybrid bearing, gas.

1.jpg Скачать статью в формате PDF