Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


ТЕХНИЧЕСКИЕ НАУКИ. Проектирование и производство летательных аппаратов

Н.М. Куприков, О.С. Долгов, М.Ю. Куприков, Б.В. Иванов

КУПРИКОВ НИКИТА МИХАЙЛОВИЧ – младший научный сотрудник НОЦ «Функциональные наноматериалы для космической техники», e-mail: nkuprikov@mai.ru; ДОЛГОВ ОЛЕГ СЕРГЕЕВИЧ – доктор технических наук, профессор кафедры 101 «Проектирование самолетов»; КУПРИКОВ МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ – доктор технических наук, профессор, заведующий кафедрой 904 «Инженерная графика»
Московский авиационный институт (Национальный исследовательский университет)
Волоколамское шоссе, 4, Москва, A-80, ГСП-3, 125993
ИВАНОВ БОРИС ВЯЧЕСЛАВОВИЧ – кандидат географических наук, заведующий лабораторией ГНЦ «Арктический и антарктический научно-исследовательский институт», доцент
Санкт-Петербургский государственный университет
Беринга ул., 38, Санкт-Петербург, 199397

Влияние инфраструктурно-климатических ограничений
на эксплуатацию самолетов в Арктическом регионе
Российской Федерации

Аннотация: Освоение перспективных арктических регионов обусловлено необходимостью развития транспортной инфраструктуры, что устанавливает специфичные требования к характеристикам региональных самолетов, приводящие к необходимости создания новой методологии формирования проектно-конструкторских решений. Позиционирование на мировой политической арене Арктической территории как исключительной экономической зоны Российской Федерации делает необходимым развитие в первую очередь региональной транспортной сети, в том числе грузовых и пассажирских авиаперевозок для устойчивого прогресса региона. Решение такой транспортной задачи является компромиссом летно-технических и эксплуатационных характеристик летательного аппарата.
Ключевые слова: Арктика, проектирование, самолет, льды, Северный полюс, конструирование.


Kuprikov N., Dolgov O., Kuprikov M., Ivanov B.

NIKITA KUPRIKOV, Junior Scientist, Moscow Aviation Institute, e-mail: nkuprikov@mai.ru; OLEG DOLGOV, Professor, Ph.D., Department 101 Airplane Design, Moscow Aviation Institute, e-mail: dolgov@mai.ru; MICKHAIL KUPRIKOV, Ph.D., Professor, Head of Department 904 Engineer Graphics, Moscow Aviation Institute, e-mail: kuprikov@mai.ru
National Research University
4 Volokolamskoe Av., Moscow, A-80, GSP-3, Russia, 125993
BORIS IVANOV, Ph.D. (in Geography Science), Head of a Laboratory, SSC Arctic & Antarctic Scientific Research Institute, Associate Professor, e-mail: b_ivanov@aari.ru
St. Petersburg State University
38 Bering St., St. Petersburg, Russia, 199397

The effect of infrastructural and geographical constraints
on the airplanes in service in the Arctic Region
of the Russian Federation

Abstract: The development of the promising arctic regions conditions the necessity to develop the transport infrastructure as well. It requires a particular approach to the characteristics of the regional airplanes which entails the necessity to work out new strategies in design and engineering operations. The Arctic Territory being claimed an exclusive economic zone of the Russian Federation, the development primarily of the transport network including air cargo carriages and passenger air services becomes a necessity to make the region steadily progress. The solution of the transport problem is a compromise between the aircraft performance and operation characteristics.
Key words: Arctic, North Pole, airplane, ice, aircraft performance characteristics.

1.jpg Скачать статью в формате PDF