Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


МЕХАНИКА. Механика деформируемого твердого тела

DOI.org/ 10.5281/zenodo.1408217

УДК 622.23.05

И.А. Паначев, И.В. Кузнецов

ПАНАЧЕВ ИВАН АНДРЕЕВИЧ – д.т.н., профессор, e-mail: pia.sm@yandex.ru
КУЗНЕЦОВ ИЛЬЯ ВИТАЛЬЕВИЧ – к.т.н., заведующий кафедрой, e-mail: kuznetcov-ilia@yandex.ru
Кафедра строительных конструкций, водоснабжения и водоотведения
Кузбасский Государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева
Весенняя ул., 28, Кемерово, 650000

О трещинообразовании в металлоконструкциях большегрузных автосамосвалов при эксплуатации на разрезах Кузбасса

Аннотация: Приведены результаты мониторинга трещинообразования в металлических конструкциях большегрузных автосамосвалов типа БелАЗ при их эксплуатации на разрезах Кузбасса. Рассматриваются возможные причины и области образования трещиноподобных дефектов при эксплуатации карьерного автотранспорта на глубинах свыше 300 м. Определены узлы и элементы карьерных автомобилей и места возникновения наибольших суммарных напряжений посредством твердотельного моделирования, прочностного анализа и мониторинга состояния металлических конструкций в производственных условиях. Установлен закон развития длины трещины в областях соединения картера и крепления гидравлического цилиндра в зависимости от числа циклов нагружения. Представлена зависимость напряжений, возникающих в элементах металлических конструкций большегрузных автосамосвалов в процессе эксплуатации под действием различных нагрузок, от количества циклов нагружений до отказа.
Ключевые слова: большегрузные автосамосвалы, задний мост, трещины, напряжения, твердотельное моделирование, циклы до отказа.


Panachev I., Kuznetsov I.

IVAN PANACHEV, Doctor of Engineering Sciences, Professor, e-mail: pia.sm@yandex.ru
ILYA KUZNETSOV, Candidate of Engineering Sciences, Head of the Department, e-mail: kuznetcov-ilia@yandex.ru
Department of Building Structures, Water Supply and Sanitation
Kuzbass State Technical University named after T.F. Gorbachev28 Spring St., Kemerovo, Russia, 650000

Cracking in metal structures of the large dump trucks operating
in the Kuzbass coal mines

Abstract: The article presents the results of monitoring of cracking in metal structures of heavy dump trucks of BelAZ type operating in the Kuzbass coal mines. It examines possible causes of cracks and the spots where crack-like defects may appear when the trucks are operated in the depth of 300 metres and lower. By way of the solid modelling, strength analysis, and the monitoring of the condition of metallic constructions in the production environment, there have been determined the units and elements of the vehicle subjected to the greatest combined stresses. Determined is the dependence of the length of the crack developing in the joins of the crank case with the hydraulic cylinder on the number of loading cycles. The dependence of the stresses arising in the elements of the metal structures of heavy dump trucks operating with various loads on the number of cycles of loads to failures has been presented here.
Key words: heavy-load dump trucks, rear axle, cracks, stresses, solid-state modelling, cycles to failure.

    downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF