Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Механика деформируемого твердого тела

О статье: поступила: 18.02.2019; финансирование: бюджет КузГТУ им. Т.Ф. Горбачева.

DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-3-2

УДК 622.23.05

И.А. Паначев, И.В. Кузнецов

ПАНАЧЕВ ИВАН АНДРЕЕВИЧ – д.т.н., профессор, e-mail: pia.sm@yandex.ru
КУЗНЕЦОВ ИЛЬЯ ВИТАЛЬЕВИЧ – к.т.н., заведующий кафедрой, AuthorID: 803312, SPIN-код: 5713-2001, ResercherID: J-4300-2016, ScopusID: 56988788100, ORCID: 0000-0002-5747-4333, e-mail: kuznetcov-ilia@yandex.ru
Кафедра строительных конструкций, водоснабжения и водоотведения
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачева
Весенняя ул., 28, Кемерово, Россия, 650000

Анализ ресурса несущих элементов задних мостов
карьерных самосвалов в процессе их эксплуатации
при различных значениях руководящего уклона трассы

Аннотация: Представлены результаты анализа напряженного состояния металлических конструкций задних мостов карьерных самосвалов БелАЗ в производственных условиях при различных значениях руководящего уклона. Описываются способы получения и обработки осциллограммы напряжений. Приведен расчет напряженного состояния заднего моста самосвала при циклических нагрузках с учетом реальной трещины на примере модели БелАЗ-75131. Установлены критерии и показатели долговечности несущих элементов задних мостов большегрузных машин БелАЗ-75131, БелАЗ-75306, БелАЗ-75600. Графически представлена взаимосвязь значений коэффициента остаточного ресурса и руководящего продольного уклона трассы. Приведены рекомендации по эксплуатации карьерного транспорта в условиях разрабатываемого месторождения с целью сохранения ресурса несущих металлоконструкций задних мостов.
Ключевые слова: металлические конструкции, трещины конструкций, напряжения, твердотельное моделирование, наработка до отказа, долговечность и надежность, продольный уклон.


downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-3-2

Panachev I., Kuznetsov I.

IVAN PANACHEV, Doctor of Engineering Sciences, Professor, e-mail: pia.sm@yandex.ru
ILYA KUZNETSOV, Candidate of Engineering Sciences, Head of the Department, ResercherID: J-4300-2016, ScopusID: 56988788100, ORCID: 0000-0002-5747-4333, e-mail: kuznetcov-ilia@yandex.ru
Department of Building Structures, Water Supply and Sanitation
Kuzbass State Technical University named after T.F. Gorbachev
28 Vesennyaya St., Kemerovo, Russia, 650000

Life cycle analysis of the bearing elements
of the rear axles
of dump trucks in operation
at different values of the ruling gradient of the road

Abstract: The paper presents the results of the analysis of the stress state of metal structures of the rear axles of BelAZ dump trucks under production conditions at different values of the ruling gradient. The methods of obtaining and processing the oscillograms are described. The calculation of the stress state of the rear axle of a dump truck under cyclic loads taking into account the real crack is given on the example of the BelAZ-75131 model. Criteria and indicators of durability of bearing elements of back bridges of heavy-load trucks BelAZ-75131, BelAZ-75306, BelAZ-75600 are established. Graphical displays demonstrating the relationship between the values of the remaining service life coefficient of the steering and the longitudinal gradient of the route are presented. Recommendations for the operation of quarry transport under conditions of the developed field in order to preserve the resource of the bearing metal structures of the back axels are given.
Keywords: metal structures, cracks, stresses, solid modeling, operating time to failure, durability and reliability, longitudinal slope.