Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и конструкции судов

О статье: поступила: 19.06.2019; финансирование: бюджет ДВФУ.
DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-3-6
УДК 629.12

Н.А. Лютиков, В.В. Новиков 

ЛЮТИКОВ НИКИТА АНДРЕЕВИЧ – магистрант, e-mail: nikliutikov@gmail.com
НОВИКОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ – к.т.н., доцент, AuthorID: 1036802, SPIN-код: 7257-7822; Scopus ID 5641710410, e-mail: Leka1551@rambler.ru
Кафедра кораблестроения и океанотехники Инженерной школы
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, Россия, 690091

Определение главных размерений маломерных глиссирующих судов в начальной стадии проектирования

Аннотация: Выполнен статистический анализ зависимостей длины глиссирующего судна от соотношений его главных размерений. Исследование проведено по данным нескольких десятков построенных в различных странах глиссирующих судов с 1995 по 2014 г. Выполнен анализ используемых в расчетной практике формул, предложена аппроксимирующая зависимость, позволяющая рассчитывать отношение длины к ширине не только для маломерных судов, но и для широкого диапазона изменения длины корпуса, достаточно близкое к рекомендованному успешным опытом эксплуатации. Выведены формулы для определения главных размерений. Полученные результаты и приведенная в статье последовательность выбора главных размерений могут быть использованы в начальной стадии проектирования маломерных высокоскоростных глиссирующих судов.
Ключевые слова: глиссирующие суда, главные размерения, аппроксимация, методика проектирования.


downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-3-6

Liutikov N., Novikov V.

NIKITA LIUTIKOV, Master Student, e-mail: nikliutikov@gmail.com
VALERIY NOVIKOV, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, Scopus ID 5641710410, e-mail: Leka1551@rambler.ru
Department of Shipbuilding and Ocean Engineering, School of Engineering
Far Eastern Federal University
8 Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690091

Determining the main dimensions of a small-sized planing vessel
at the initial design stage

Abstract: A statistical analysis of the dependences of the length of the planing vessel on the ratios of its main selected dimensions was performed. The study was carried out based upon data obtained from several dozens of planning ships built in different countries from 1995 to 2014. The authors made an analysis of the calculating formulas used in the design work and proposed an approximating dependence, which allowed calculating the ratio of length to width for small vessels, including a wide range of hull length changes, which is quite close to that recommended by successful operating experience. The formulas for determining the main dimensions have been derived. The results obtained and the size selection sequence given in the article can be used at the initial design stage of low-dimensional high-speed gliding vessels.
Keywords: planing vessels, main dimensions, approximation, design technique.