Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и конструкция судов

О статье: поступила 16.12.2018; финансирование: бюджет ДВФУ.
DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-3-8
УДК 629.128

Т.И. Бессонова, А.С. Бобылева, В.С. Ильин, Н.А. Лютиков, А.И. Мамонтов

БЕССОНОВА ТАТЬЯНА ИГОРЕВНА – магистрант, e-mail: bess95@list.ru
БОБЫЛЕВА АНАСТАСИЯ СТАНИСЛАВОВНА – магистрант, e-mail: bobyleva_as@mail.ru
ИЛЬИН ВИТАЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ – магистрант, e-mail: vitaly-s@list.ru
ЛЮТИКОВ НИКИТА АНДРЕЕВИЧ – магистрант, e-mail: nikliutikov@gmail.com
МАМОНТОВ АНДРЕЙ ИГОРЕВИЧ – к.т.н., доцент, e-mail: mamontov.ai@dvfu.ru
Кафедра кораблестроения и океанотехники Инженерной школы
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, Россия, 690091

Определение давления и траектории движения
носовой части судна при контакте с грунтом

Аннотация: Рассчитано давление грунта на днище корпуса по траектории движения носовой части корпуса при швартовке к необорудованному берегу. В отличие от предыдущих работ представленный в статье расчёт учитывает силы инерции движения корпуса судна при контакте. Результат расчёта с учётом динамики более точен, чем расчёт при учете только статики. Показано, как можно моделировать процесс динамического взаимодействия корпуса судна и грунта. Моделирование позволяет рассчитать давление при динамическом контакте, т.е. «с ходу», грунта на корпус судна, определить размеры и места усиления днища судна.
Ключевые слова: давление грунта, траектория движения, носовая часть, корпус судна.


downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


DOI: https://dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-3-8

Bessonova T., Bobyleva A., Ilyin V., Lyutikov N., Mamontov A.

TATYANA BESSONOVA, MS Student, e-mail: bess95@list.ru
ANASTASIA BOBYLEVA, MS Student, e-mail: bobyleva_as@mail.ru
VITALIY ILYIN, MS Student, e-mail: vitaly-s@list.ru
LYUTIKOV NIKITA, MS Student, e-mail: nikliutikov@gmail.com
ANDREY MAMONTOV, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, e-mail: mamontov.ai@dvfu.ru
Department of Shipbuilding and Ocean Engineering School of Engineering
Far Eastern Federal University
Sukhanova St., 8, Vladivostok, Russia, 690091

Measuring pressure and the vessel’s bow trajectory
in contact with the sea ground

Abstract: The ground pressure on the bottom of the hull is calculated along the vessel’s bow trajectory during the mooring to an unequipped shore. Unlike previous works, the calculation presented in the article takes into account the inertia forces of the vessel’s hull during the contact with the ground. The result of the calculation with due regard to the dynamics is more accurate than the calculation based only on the statics. The article demonstrates how to simulate the process of dynamic interaction between the hull and the ground.
Keywords: ground pressure, trajectory, bow, hull.