Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Судовые энергетические установки
О статье: поступила: 06.07.2020; финансирование: бюджет ДВФУ.
Научный руководитель работы: ГРИБИНИЧЕНКО МАТВЕЙ ВАЛЕРЬЕВИЧ – к.т.н., доцент, заведующий кафедрой,
SPIN: 8038-4960, AuthorID: 639456, e-mail: gribinichenko.mv@dvfu.ru
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2020-3-7
УДК 629.123 

Ю.А. Лапин, А.П. Герман, Н.Н. Бурлакова

ЛАПИН ЮРИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – студент, e-mail: yuralapin.98@mail.ru
ГЕРМАН АНДРЕЙ ПЕТРОВИЧ – доцент, SPIN: 3840-7584, ORCID: 0000-0002-9530-5258,
ResearcherID: D-1725-2014, ScopusID: 56417290300, e-mail: gerand1@yandex.ru
БУРЛАКОВА НАТАЛЬЯ НИКОЛАЕВНА – старший преподаватель, e-mail: mtemte@yandex.ru
Политехнический институт (Школа)
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток, Россия

Научный руководитель работы: Грибиниченко Матвей Валерьевич – к.т.н.,
доцент, Политехнический институт (Школа) ДВФУ.
SPIN: 8038-4960, e-mail: gribinichenko.mv@dvfu.ru

Анализ методов расчета крутильных колебаний судовых валопроводов

Аннотация: Рассмотрены невыясненные вопросы крутильных колебаний судовых валопроводов с целью повышения точности расчета собственных частот крутильных колебаний путем определения наиболее точного метода приведения системы к дискретному виду. Исследуются две крутильно-колеблющиеся системы: экспериментальная установка простой конструкции (двухопорный вал с массами, имеющий привод от электродвигателя) и более сложная – главный пропульсивный комплекс портового буксира РБТ проекта 378. Для этого решается ряд задач: расчет установок двумя методами (с помощью классических уравнений определения инерционных и упругих характеристик системы и программ, использующих методы конечных элементов); торсиографирование названных систем для определения значений экспериментальных значений частот собственных колебаний; сравнительный анализ полученных расчетным и экспериментальным путем значений частот собственных колебаний: на его основе определяются наиболее точные методы расчета.
Установлено, что оба рассматриваемых расчетных метода дают результаты приблизительно одной точности. Отмечено, что исследованные модели относительно просты с точки зрения их анализа и определения характеристик. Картина может измениться в случае более сложных систем: тогда один из рассмотренных методов может показать явное преимущество.
Ключевые слова: крутильные колебания, метод конечных элементов, судовая энергетическая установка.



Скачать статью в формате PDF