Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Теория корабля и строительная механика
Статья: поступила: 05.07.2021; рецензия: 12.07.2021;
финансирование: Дальневосточный федеральный университет.
DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2021-3-5
УДК 629.12

В.А. Кулеш, Фам Чунг Хиеп

КУЛЕШ ВИКТОР АНАТОЛЬЕВИЧ – д.т.н., профессор (автор, ответственный за переписку),
SPIN: 7640-8891, ScopusID: 6701344400, vkulesh@mail.ru
ФАМ ЧУНГ ХИЕП – аспирант, phiepast07@gmail.com
Политехнический институт
Дальневосточный федеральный университет
Владивосток, Россия

Методика расчета параметров взаимодействия судов с грунтом

Аннотация: Взаимодействия судов с грунтом могут быть аварийные и эксплуатационные. Аварии с посадкой судов на грунт чаще связаны с навигационными ошибками, характеризуются сравнительно высокими скоростями движения и значительными повреждениями корпусов, вплоть до переломов. Эксплуатационные взаимодействия судов с грунтом часто происходят при отсутствии поступательной скорости в процессе осушения из-за отливов в местах грузовых операций. В необходимых случаях суда сохраняют сравнительно небольшие скорости движения. Правила ряда классификационных обществ регламентируют уровень прочности корпусов таких судов и присваивают им соответствующие знаки в символе класса, например NAABSA. Однако, по нашему мнению, в методики анализа параметров безопасного взаимодействия судов с грунтом необходимо внести изменения. В частности, это касается учета и ограничения скоростей движения судов в момент контакта с грунтом для снижения усилий взаимодействия. В работе предложена авторская методика оценки параметров взаимодействия с грунтом движущегося судна в квазистатической постановке. Выполнен анализ влияния основных параметров. Отмечена возможность применения методики на стадии проектирования и в эксплуатации судов.

Ключевые слова: корпус судна, взаимодействие судна с грунтом, методика расчета параметров


Скачать статью в формате PDF