Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Судовые энергетические установки и их элементы

Статья поступила: 13.07.2023; рецензирование: 19.07.2023.

Научная статья

УДК 621.892.096:629.3

DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-3/55-69

Г.П. Кича, А.В. Надежкин, С.А. Огай, М.А. Серебряков, Г.Б. Горелик

КИЧА ГЕННАДИЙ ПЕТРОВИЧ – д.т.н., профессор, заведующий кафедрой судовых двигателей внутреннего сгорания, https://orcid.org/0000-0001-8298-9956, kicha@msun.ru

НАДЕЖКИН АНДРЕЙ ВЕНИАМИНОВИЧ – д.т.н., профессор, профессор кафедры судовых двигателей внутреннего сгорания, nadezkin@msun.ru

ОГАЙ СЕРГЕЙ АЛЕКСЕЕВИЧ – д.т.н., доцент, профессор кафедры теории и устройства судна, ogay@msun.ru

СЕРЕБРЯКОВ МАКСИМ АНАТОЛЬЕВИЧ – аспирант, goryn76@yandex.ru

ГОРЕЛИК ГЕННАДИЙ БЕНЦИАНОВИЧ – д.т.н, профессор, с.н.с. учебно-научной лаборатории междисциплинарных прикладных исследований транспортных систем управления (отдела) научно-исследовательской и инновационной деятельности, ggorelik@mail.ru

Морской государственный университет имени адмирала Г.И. Невельского

Владивосток, Россия

Повышение эффективности функционирования саморегенерирующихся фильтров в смазочных системах судовых среднеоборотных дизелей

Аннотация. Сообщается о методах совершенствования очистительной и регенерационной способности автоматизированных фильтров, используемых в смазочных системах судовых дизелей. Цель исследований состоит в повышении эффективности рабочих процессов саморегенерирующихся фильтров в смазочных системах судовых тронковых дизелей для обеспечения ресурсосберегающего маслоиспользования при их работе на низкосортных топливах. Показаны возможности тканых фильтровальных сеток полотняного переплетения улучшенной поровой структуры в сравнении с известными фильтровальными материалами. Оптимизацией параметров поровой структуры фильтровальных сеток достигнут наиболее приемлемый баланс между пропускной способностью и регенерируемостью тканых материалов. Определена геометрия переплетения, при которой возрастает роль наружного фильтровального участка с накоплением легко смываемых отложений на поверхности сеток. По результатам моделирования идентифицировано влияние на коэффициент регенерации гидродинамической интенсивности промывного потока, адгезионной активности отложений и дисперсного состава загрязнений. Показана эффективность снижения «грязевой» нагрузки на фильтр и повышения автономности его работы центробежным сепарированием моторного масла с пропускной способностью, регулируемой в зависимости от дисперсности загрязнителя. Приводятся результаты натурных испытаний разработанных автоматизированных маслоочистительных комплексов в судовых дизельных двигателях 6ЧН40/46 и 8ДН32/65. Проведено сравнение со штатными системами эффективности новых автоматизированных комплексов тонкой очистки моторного масла по их влиянию на старение смазочного продукта, показатели изнашивания и нагарообразования среднеоборотных дизелей.

Ключевые слова: среднеоборотный дизель, смазка двигателя, моторное масло, очистка смазочного масла, саморегенерирующийся фильтр, фильтровальные сетки, сепарирование масла


Скачать статью в формате PDF


Для цитирования: Кича Г.П., Надежкин А.В., Огай С.А., Серебряков М.А., Горелик Г.Ю. Повышение эффективности функционирования саморегенерирующихся фильтров в смазочных системах судовых среднеоборотных дизелей // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2023. № 3(56). С. 55–69.