Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858


КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ. Проектирование и конструкция судов

DOI.org/10.5281/zenodo.2008647
УДК 629.561.5.024.3:004.925.83

Н.Г. Пец

ПЕЦ НИКОЛАЙ ГЕННАДЬЕВИЧ – аспирант Инженерной школы
Кафедра кораблестроения и океанотехники, e-mail: pecng85@gmail.com
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, 690091

Аналитическая трехмерная модель носовой оконечности судов
ледового плавания и ледоколов

Аннотация: Представлена авторская трехмерная аналитическая модель судовой поверхности, предназначенная для генерирования обводов носовой оконечности судов ледового плавания и ледоколов. Модель основана на трехпараметрических степенных функциях, предложенных В.А. Ковалевым, и является модификацией его методики генерирования судовой поверхности. От существующих разработок предлагаемая отличается тем, что поверхность образуется методом изменения параметров линии шпангоута, что более соответствует задачам проектирования судов ледового плавания. Также она не требует проектирования строевой по шпангоутам и оптимизирована для получения обводов, рекомендованных в правилах РМРС.
Благодаря своим особенностям предлагаемая модель позволяет генерировать поверхности с заданными соотношениями характерных углов, что необходимо для оптимизации формы судов ледового плавания. В статье приведены примеры получаемых с ее помощью обводов.
Ключевые слова: суда ледового плавания, ледоколы, трехмерное моделирование, модель судовой поверхности.

downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF



Pets N.

NIKOLAY PETS, Postgraduate Student, Department of Shipbuilding and Ocean Engineering, School of Engineering, e-mail: pecng85@gmail.com
Far Eastern Federal University
8 Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690091

Analytical three-dimensional model of the bow of the ice navigation vessels and icebreakers

Abstract: The article describes a three-dimensional analytical model of the ship's surface, designed to generate contours of the fore part of ice-going vessels and icebreakers. The model is based on three-parameter power functions proposed by V.A. Kovalev and is a modification of his proposed method for generating a ship's surface. The proposed designs differ from the existing ones in that the surface is formed by changing the parameters of the frame line, and it is more consistent with the task of designing ice ships. At the same time, it does not require the design of frame areas; and is optimized to obtain the contours recommended in the rules of the Russian Maritime Registry of Shipping.
The proposed model is designed to quickly generate contours of ice-going vessels, and the features listed above make it possible to obtain a surface with predetermined correlations of characteristic angles, which is necessary for optimizing the shape of ice breaking ships. The various examples of the contours based on these technical solutions are presented in this article.
Keywords: ice-going vessels, icebreakers, three-dimensional modeling, ship surface model.