Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Физические поля корабля и океана
О статье: поступила: 31.10.19; финансирование – бюджет ДВФУ.
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-4-12
УДК 656.61.052;621.396.4 004.716

И.С. Скварник, О.И. Совкова, Л.Г. Стаценко, Г.П.Турмов

СКВАРНИК ИГОРЬ СВЯТОСЛАВОВИЧ – аспирант, e-mail: iskv@lemz-dv.ru
СОВКОВА ОЛЬГА ИГОРЕВНА – магистрант, e-mail: sovkova.olga@inbox.ru
СТАЦЕНКО ЛЮБОВЬ ГРИГОРЬЕВНА – заведующая кафедрой, д.ф.-м.н., профессор,
AuthorID: 442752, SPIN: 1082-8734, ORCID: orcid.org/0000-0001-7498-9534,
ResercherID: F-8862-2014, ScopusID: 6507661729, e-mail: lu-sta@mail.ru
Кафедра электроники и средств связи Инженерной школы
ТУРМОВ ГЕННАДИЙ ПЕТРОВИЧ – д.т.н., профессор, e-mail: turmov@yandex.ru
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, Россия, 690091

Технологии беспроводного широкополосного доступа:
оценка возможности применения
для управления движением судов

Аннотация: Последние достижения в технологиях беспроводной связи позволяют мобильным пользователям получать доступ к различным услугам передачи данных в любое время и в любом месте на суше. Но обеспечение надежной передачи данных для морских и прибрежных территорий – одна из трудных задач из-за особенностей распространения радиоволн над морской поверхностью: замирания и межсимвольная интерференция негативно сказываются на качестве передаваемой информации. Сети связи и передачи данных системы управления движением судов (ССПД СУДС) ­­– важнейшая составляющая обеспечения безопасности мореплавания, поэтому необходимо развивать морскую связь, поддерживающую высокоскоростную передачу данных и расширенное покрытие. В настоящей статье рассматривается применение в ССПД СУДС технологии беспроводного широкополосного доступа (БШД) с использованием отечественной операционной системы WANFleX как альтернативы спутниковым и радиорелейным каналам связи. Применение радиоинтерфейса беспроводной связи может обеспечить ее высокую надежность в пределах прямой видимости на расстоянии более 80 км, а приемопередающая аппаратура может располагаться на уже существующих мачтах: это снижает затраты на капитальное строительство. Подчеркнем, что в России в ССПД СУДС технологию БШД ранее не использовали. Данная работа – один из первых шагов в этом направлении: мы рассматриваем применение технологии БШД на основе операционной системы WANFleX, разработанной отечественной компанией InfiNet Wireless.
Ключевые слова: беспроводный широкополосный доступ, ССПД СУДС, межсимвольная интерференция, WANFleX, радиорелейная связь.


downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


Physical Fields of Ship and Ocean    
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-4-12

Skvarnik I., Sovkova O., Statsenko L., Turmov G.

IGOR SKVARNIK, Postgraduate Student, e-mail: iskv@lemz-dv.ru
OLGA SOVKOVA, Master Student, e-mail: sovkova.olga@inbox.ru
LUBOV STATSENKO, Head of Department, Doctor of Physical and Mathematical Sciences, Professor,
AuthorID: 442752, SPIN: 1082-8734, ORCID: orcid.org/0000-0001-7498-9534,
ResercherID: F-8862-2014, ScopusID: 6507661729, e-mail: lu-sta@mail.ru
Department of Electronics and Communications, School of Engineering
GENNADIY TURMOV, Doctor of Engineering Sciences, Professor, e-mail: turmov@yandex.ru
Far Eastern Federal University
8, Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690091

Wireless broadband technologies:
assessment of the applicability in vessel traffic management system

Abstract: The latest advances in wireless technologies allow mobile users to access various data services anytime and anywhere on land. However, ensuring reliable data transmission for maritime users is a one of the difficult tasks due to the nature of radio waves spreading over the sea surface, the consequence of which are fading and inter-symbol interference (ISI), which adversely affect the quality of the transmitted information. In view of the fact that the communication and data transfer networks of vessel traffic management systems (CDTN VTMS) are one of the key components of the navigation safety, it is necessary to develop maritime communication supporting high-speed data transmission speeds and extended coverage. The article discusses the application of wireless broadband access (WBA) technology in the CDTN VTMS, using the domestic WANFleX operating system as an alternative to satellite and radio relay links. The use of a wireless radio interface can provide high line-of-sight reliability over a distance of more than 80 km, and transceiver equipment can be located on existing radio relay stations, reducing capital construction costs. An innovative aspect of such approach is that in Russia the WBA technology has not previously been used in the VTSS VTS. The article discusses the application of WBA technology based on the WANFleX operating system developed by the domestic company InfiNet Wireless.
Keywords: wireless broadband access, CDTN VTMS, inter-symbol interference, WANFleX, radio-relay link.