Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и конструкции судов
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-4-6
УДК 629.12

М.В. Китаев, Ха Ван Зуи

КИТАЕВ МАКСИМ ВЛАДИМИРОВИЧ – к.т.н., доцент, AuthorID: 642490,
SPIN: 9464-6580, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5345-6333,
ResearcherID: S-3554-2018, ScopusID:16024898400, e-mail: kitaev.mv@dvfu.ru
ХА ВАН ЗУИ – аспирант, e-mail: vnmured4289@gmail.com
Кафедра кораблестроения и океанотехники Инженерной школы
Дальневосточный федеральный университет
Суханова ул., 8, Владивосток, Россия, 690091

Расчет сопротивления движению пассажирских катамаранов: сравнение методов

Аннотация: Устойчивая тенденция к увеличению объемов пассажирских перевозок в Социалистической Республике Вьетнам обусловливает необходимость обновления существующего флота комфортабельными и безопасными судами. Катамараны, в полной мере отвечающие современным требованиям, хорошо зарекомендовали себя в этом сегменте перевозок. Развитие судостроительной промышленности СРВ предполагает создание и совершенствование собственной производственной и научно-технологической базы, разработку, внедрение новых методов и моделей проектирования и постройки судов. Так, на начальных стадиях проектирования пассажирских катамаранов очень важен выбор подходящего метода определения сопротивления движению. При его выборе ориентируются на соответствие обводов и диапазонов изменения главных размерений, характеризующих форму корпуса проектируемого судна, аналогичным показателям серии судов, для которой этот метод был разработан. Однако опыт проектирования показывает, что соответствие главных размерений не гарантирует достижения требуемой точности вычислений, а расчетные методы, разработанные для одного типа судов, могут давать значительно различающиеся результаты. Таким образом, выбор метода, составляющего основу разрабатываемой авторами математической модели проектирования пассажирских катамаранов, для Социалистической Республики Вьетнам является актуальным. Результаты проведенного авторами анализа наиболее распространенных в практике проектирования методов расчета сопротивления движению пассажирских катамаранов сопоставляются с результатами натурных испытаний пассажирского катамарана «Москва», осуществляющего перевозки в заливе Петра Великого.
Ключевые слова: Социалистическая Республика Вьетнам, пассажирские катамараны, сопротивление движению, методы расчета, ходовые испытания.


downloadarrow.pngСкачать статью в формате PDF


Ship Design, Construction of Vessels 
DOI: http://www.dx.doi.org/10.24866/2227-6858/2019-4-6

Kitaev M., Ha Van Duy

MAKSIM KITAEV, Candidate of Engineering Sciences, Associate Professor, 
AuthorID: 642490, SPIN: 9464-6580, ORCID: https://orcid.org/0000-0001-5345-6333,
ScopusID:16024898400, ResearcherID: S-3554-2018, e‑mail: kitaev.mv@dvfu.ru
HA VAN DUY, PhD Student, e-mail: vnmured4289@gmail.com
Department of Shipbuilding and Ocean Engineering, School of Engineering
Far Eastern Federal University
8 Sukhanova St., Vladivostok, Russia, 690091

Calculation of resistance of passenger catamarans: methods comparison

Abstract: There is a steady tendency to increase passenger traffic in the Socialist Republic of Vietnam (SRV). This tendency leads to updating the existing fleet with modern vessels which satisfy requirements for comfort and safety. The catamarans type vessels are fully satisfy these requirements as passenger vessels. The shipbuilding industry development in the SRV involves the creation and improvement of its national production, scientific and technological bases, as well as the development and implementation of new methods and models for design and building of ships. Thus, the initial design stage of catamaran vessels is the important stage in ship design process and the choice of appropriate resistance calculation method also has a great importance. The choice is based on similarity of line drawing, hull form coefficients and main dimensions of the project with the same parameters of tested model series. However, similarity of main dimensions does not guarantee the acceptable accuracy of calculation results. The methods of catamaran resistance calculation which are recommended by various authors give significantly different results, which require preliminary work aimed to the search of an appropriate method. The final method is planned to be applied as a core of mathematical model in designing of passenger catamarans for the Socialist Republic of Vietnam.
This paper describes the results of comparative analysis of catamaran resistance calculation methods which are used at the initial stage of design. The comparison of calculation results with sea trial test of passenger catamaran Moscow which operates between Vladivostok and Popov Island.
Keywords: Socialist Republic of Vietnam, passenger catamarans, water resistance, calculation methods, sea trials.