Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и конструкции судов

Статья поступила: 03.10.2023; рецензирование: 02.12.2023.

Научная статья

УДК 629.5.011

DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-4/56-62

Э.А. Кузнецов, В.А. Кулеш

КУЗНЕЦОВ ЭДУАРД АЛЕКСАНДРОВИЧ – аспирант, eduard-kuz.555@mail.ru

КУЛЕШ ВИКТОР АНАТОЛЬЕВИЧ – д.т.н., профессор, vkulesh@mail.ru

Политехнический институт

Дальневосточный федеральный университет

Владивосток, Россия

Усиления корпусов судов, швартующихся в море

Аннотация. Одним из наиболее опасных случаев в эксплуатации судна, наряду с работой во льдах, является проведение швартовных операций в море. В отличие от швартовных операций в портах к причалам, швартовка на волнении в открытом море осложняется тем, что суда перемещаются друг относительно друга. В результате нагрузка на бортовые конструкции судна значительно возрастает. Правила Российского морского регистра судоходства требуют установку дополнительных усилений бортов и надстроек на судах, швартующихся на волнении от 4 до 6 баллов. Данные требования появились в Правилах довольно давно и за годы существования претерпевали значительные изменения. Действующие на данный момент требования имеют ряд недостатков, обусловленных методом расчета интенсивности давления швартующихся судов. В работе показаны недостатки Правил и предложены методы решения указанных проблем.

Ключевые слова: швартовка в море, усиления, интенсивность давлений, толщина обшивки, Правила РС


Скачать статью в формате PDF


Для цитирования: Кузнецов Э.А., Кулеш в.а. Усиления корпусов судов, швартующихся в море // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. 2023. № 4(57). С. 56–62.