Вестник
Инженерной школы
Дальневосточного федерального университета
ISSN 2227-6858

Проектирование и конструкции судов

Статья поступила: 11.10.2023; рецензирование: 19.12.2023.

Научная статья

УДК 629.12

DOI: https://doi.org/10.24866/2227-6858/2023-4/63-72

О.Э. Суров, Ю Кан Сон

СУРОВ ОЛЕГ ЭДУАРДОВИЧ – к.т.н., профессор, surov.oye@dvfu.ru

Ю КАН СОН – студент, yu.ks@students.dvfu.ru

Отделение машиностроения, морской техники и транспорта Политехнического института

Дальневосточный федеральный университет

Владивосток, Россия

Проектирование подкреплений бортовых перекрытий танкера для безопасной эксплуатации в ледовых условиях

Аннотация. В статье представлены результаты обоснования оптимального выбора геометрических характеристик подкреплений корпуса танкера «Остров Русский» на ледовый класс Ice1 по требованиям Российского морского регистра судоходства с целью обеспечения местной прочности при эксплуатации судна во льдах. Для проверки местной прочности бортовых перекрытий выполнялись расчеты напряженно-деформированного состояния конструкций с использованием метода конечных элементов. Рассмотрены разные способы разбиений конечных элементов в программном продукте САПР Solidworks Simulation и выбран оптимальный размер расчетной сетки. Достоверность полученных результатов расчетов проверена по критерию влияния устанавливаемых конструктивных элементов на прочность бортовых перекрытий. В результате сравнения трех вариантов ледовых подкреплений с точки зрения обеспечения прочности и экономичности конструкции выбрана оптимальная схема усиления бортов судна. По результатам выполненных расчетов разработан проект подкреплений корпуса танкера «Остров Русский» на ледовый класс Ice1 и согласован в Российском морском регистре судоходства.

Ключевые слова: бортовое перекрытие, сетки балок, статический анализ, ледовые подкрепления, ледовые нагрузки


Скачать статью в формате PDF


Для цитирования: Суров О.Э., Ю Кан Сон. Проектирование подкреплений бортовых перекрытий танкера для безопасной эксплуатации в ледовых условиях // Вестник Инженерной школы Дальневосточного федерального университета. № 4(57). С. 63–72.