Новости

8 июня 2021

Сейчас важно обеспечить возможность спроектировать и пройти, в том числе дистанционно, свой собственный путь профессионального роста в соответствии с концепцией lifelonglearning (обучение на протяжении всей жизни), эта концепция становится неотъемлемой частью жизни многих людей Идти по этому маршруту — значит расти как специалист, получая новые возможности в своей профессии и жизни.

В России интерес к непрерывному образованию стабильно растет, но пока еще не так быстро, как, например, в странах ЕС, где показатель вовлеченности трудоспособного населения в образовательный процесс имеет не только положительное влияние на становление человека как профессионала и личности, но и на прирост ВВП. Пока повышать свою квалификацию готовы работники перерабатывающих отраслей, а предприятия — выделять на это соответствующие средства. В данном случае это взаимовыгодные отношения. Своевременное обучение персонала, адаптированное к задачам производства, влияет и на общую эффективность труда.

Дополнительное образование доступно в корпоративных университетах, организованных на самих предприятиях, в институтах дополнительного образования, в основном созданных на базе вузов. Сами университеты обладают фундаментальным опытом в предоставлении качественных образовательных услуг и заинтересованы в сотрудничестве с представителями компаний и организаций для актуализации учебных программ, разработки корпоративных предложений. При этом не все предлагаемые сейчас программы адаптированы под нужды заказчика и требования экономики.

На помощь в создании востребованных курсов приходят институты развития. Так, Фонд инфраструктурных и образовательных программ (ФИОП РОСНАНО) поддерживает высокотехнологичные российские производства, финансируя разработку современных программ допобразования для подготовки специалистов к новой или модернизированной трудовой деятельности. Прием заявок предприятий о необходимости обучения специалистов ведется на постоянной основе, а университеты, готовые разработать отвечающую требованиям бизнеса образовательную программу, проходят сначала конкурсный отбор, а затем — специальное обучение, как выстроить учебный продукт под задачи конкретного производства.

Адаптируясь под новые экономические и производственные реалии, Фонд инфраструктурных и образовательных программ, выступил с инициативой создать сеть региональных центров нормативно-технической поддержки инноваций по всей стране. Чем и стал наш Региональный центр.

Для комплексного развития инновационной инфраструктуры немалое значение следует уделять и готовности кадрового состава предприятий для освоения высокотехнологичной продукции. В этом направлении Региональный центр ПК проводит деятельность по организации добровольной сертификации студентов вузов в системе «Наносертифика - Кадры для инноваций» по целому ряду востребованных направлений, а также независимую оценку квалификации для опытных специалистов по различным профессиональным стандартам. Более подробную информацию можно узнать в разделе Документы.

«За десять лет такая работа доказала свою эффективность. Компании дают нам обратную связь, что обучение позволило повысить уровень качества продукции, внедрить передовые технологии или выйти на новые рынки», — считает Ольга Маланкина, главный эксперт департамента образовательных программ и профессиональных квалификаций ФИОП РОСНАНО.

Успешность проектов в образовании, как и в любых других, зависит от активной позиции и заинтересованности всех участников. Включение вузов или институтов дополнительного образования в решение кадровых задач развивающегося производства позволяет усиливать результат за счет авторитетности и партнерской сети организации, и накопленного опыта организации обучения.