Участники программы Поддержки талантливых и мотивированных студентов собрали целую россыпь наград

22 апреля 2021


Участники активности с непростым названием “Регенерация висцеральных систем в норме, при малигнизации и контаминации патогенов социально-значимых инфекций” написали и опубликовали 18 научных статей под руководством наставницы нашей программы доктора медицинских наук Галины Витальевны Ревы. Из них уже 8 работ заняли победные места в научных конференциях, и это число ещё может вырасти. Ссылки на сами статьи вы сможете найти в конце интервью.

Чтобы рассказать вам об их опыте, участница нашей программы Леся Краева взяла интервью у участников.

Запись на активность всё ещё открыта на Витрине образовательных активностей. Даже если не успеете в этом учебном году подготовить статью к публикации, но хотите заниматься исследованиями, попробуйте подать заявку, чтобы познакомиться с руководителем и определиться с планами на следующий курс. Витрину можно найти по ссылке: projects.dvfu.ru


Пономарев Алексей, Козулин Никита, Бессонов Егор, Ленда Инга. 2 курс, медицинская биохимия.

Команда Ревы.jpg

- Как вы нашли научного руководителя?

Инга: темы работ нам предложили на одной из лекций, проводимых Галиной Витальевной. После она пообщалась с нами и объединила в команду.

Егор: научный руководитель сама нас завлекла в работу, заинтересовала своими лекциями, и мы втянулись в научный процесс.

- О чем была ваша научная публикация?

Алексей: неинвазивные методики омоложения кожи. Мы в основном работали с текстами, которые кидала научный руководитель, так как по теме довольно мало сторонних ресурсов, и процентов на 60 опирались на ее прошлые исследования.

- Как вы готовились помимо того, что кидала руководитель?

Никита: изучали иностранные статьи.

Егор: еще изучали прочие работы тех же авторов, скинутых руководителем

- Можно написать подобную работу без научного руководителя?

Алексей: с имеющимся опытом возможно, но если нужен доступ в лабораторию для исследования, то нет. Еще при публикации может требоваться научный руководитель

Инга: технически можно, но по содержанию может быть не так качественно, даже при наличии опыта

- Ваши публикации могут повлиять на дальнейшее развитие отрасли?

Никита: любая научная работа будет влиять, как минимум, на наше развитие.

Инга: может, в крупном масштабе значительно не изменит нашу научную область, но может стать опорой для чьих-то дальнейших исследований

- С какими сложностями столкнулись в процессе работы?

Алексей: наверное, из сложностей было только оформление итоговой работы со всеми отступами, абзацами и т.д.

- Как вам помогут полученные исследовательские знания в дальнейшем?

Инга: может помочь не только нам в виде достижений для аспирантуры и опыта, но и людям как-то связанным с нашей тематикой, но не в научной сфере. Например,  косметологу работающему с омолаживающими процедурами после нашей статьи узнает, что в смеси гиалуроновой кислоты и аскорбиновой витамин С больше влияет на процесс омоложения. И дальше это поможет точнее подбирать смесь под каждый тип кожи.

Алексей: еще научный руководитель как преподаватель может добавить баллы в рейтинг за работу.

- Можете рассказать, как проходила ваша работа?

Егор: делили обязанности по написанию: кто-то брал только вступление с формулировкой проблемы, кто-то формулировал основную часть, кто-то переводит и редактирует, кто-то компонует получившееся и проверяет. Потом все перепроверяют, согласовывают части работы и дают на проверку научному руководителю.

- Можете дать рекомендацию студентам, кто хочет только начать научный путь?

Инга: самое главное – иметь интерес и не думать, что не сможешь, что нет образования, опыта и т.д. Надо идти и стараться делать все, что можешь, пробовать себя.

Никита: если есть возможность – сразу пользоваться.

Егор: мне на первом курсе предлагали заняться научными работами, но я не решился. Теперь понимаю, что на год раньше мог начать заниматься тем, что мне интересно.

Инга: до этой работы мы даже не интересовались особо можно ли делать какие-то научные работы, но наш научный руководитель убедила и замотивировала попробовать. Нас поразили ее лекции, насколько все было интересно, а позже начали понимать, о чем нам говорят, и предлагали поработать над какими-то статьями, исследованиями. Через пару недель мы уже начали работать в команде.

- Какой цели вы придерживались?

Инга: я хотела доказать себе, что могу что-то в этой жизни.

Егор: было просто интересно осилю я или нет.

Никита: чтобы был какой-то опыт, и раз возможность появилась – почему бы не воспользоваться.

Алексей: быстрее начнешь – быстрее вольешься.

- Какие преимущества может дать научная деятельность студенту?

Алексей: поездки на конференции в разные города.

Егор: или за границу, где можешь быть замечен другими специалистами или присмотреть что-то для себя для дальнейшей учебы.

Никита: в любом случае получаешь внимание и опыт общения в научной среде, которые могут помочь зарекомендовать себя.

Шиндина Анастасия. 4 курс, лечебное дело.

 “Вначале всегда будет страшно писать, публиковать, но этот выход из зоны комфорта потом очень хорошо окупится.”

- Как ты искала своего научного руководителя?

- В интернете. Когда искала тему/область для своих работ и думала, с чего начать, перечитывала научные публикации ДВФУ и везде в авторстве видела Рева Г. В. На тот момент она не преподавала у нас и вообще студентов к себе не брала, но я бегала за ней весь первый курс и уговорила поработать со мной.

- А где точно смотрела работы научрука?

- На двфушных сайтах очень много можно найти.

Очень помогло, что я сразу начала работать, пока все просто сидели дома и не знали чем заняться. У многих есть представление о научных работах как чем-то страшном и скучном, но на самом деле они очень легко создаются, и даже без научрука можно проделать очень хорошую работу. Не знаю, почему большинство все равно ничего не делает, даже если им разжевать всю информацию и пригласить поработать вместе. Для многих очень тяжело сделать именно первый шаг, но он является самым важным, потому что потом попадаешь в поток работы и это реально затягивает.

- Можно написать работу без научного руководителя?

- Конечно. Выбираешь тему, читаешь про нее вообще все что может быть.

Научные работы это не так страшно, как звучит.

Еще многих может отпугнуть, что нужно вкладываться в науку, как по времени, так и материально, т.к. публикации на научных порталах платные. Можно взять в соавторство кого-то и поделить стоимость публикации, но в то же время за полное соавторство можно получить больше баллов для стипендии. Чаще научная стипендия дает гораздо больше, чем ты тратишь на публикацию.

Касательно времени – первое время придется попотеть, потому что ты не привык к объему информации и не знаешь многих основ, зато потом работать становится намного проще.

- Как ты обычно готовишься к написанию работ?

- Открываю все возможные ссылки по теме, по немного другой теме, еще по другой, вправо, влево, вверх, вниз и формирую максимально полное представление о том, что я делаю. И когда это все изучишь можешь с нуля написать свою 100% оригинальную работу. 

Для первых публикаций научный руководитель давала тему, литературу и пример работы, но поскольку я ничего не понимала, кроме предлогов в текстах, я расписывала каждый термин и это привело к крутым последствиям. Когда знаешь основы, в остальном гораздо быстрее разбираешься.

- Литература научного руководителя лучше, чем та, которую можешь найти самостоятельно?

- Чаще это одно и то же, т.к. все в открытом доступе. Иногда можно найти что-то полегче, потому что научный руководитель скинет то, к чему лучше стремиться, но на начальном этапе лучше искать дополнительно самостоятельно и вникать.

- Твои публикации могут повлиять на развитие отрасли?

- Конечно! Это же то, ради чего это вообще все делается.

Особенно если ты делаешь такой вывод по своему исследованию/работе, который еще никто не делал. Это твой вывод, на который будут опираться в последующих исследованиях. Этим можно гордиться.

Можно помочь кому-то другому и попасть в соавторство, но тут главное это энтузиазм людей с которыми будешь работать. Если человек не горит идеей, интерес работы с ним сразу пропадает.

- На чем ты сейчас специализируешься?

- Последние работы были связаны с ковидом.

- Можешь дать рекомендацию студентам, которые хотят начать научный путь?

- Во-первых, нужно выбрать темы или отрасли, которые действительно будут интересны.

Во-вторых, искать всю возможную информацию, научные работы, любые исследования по этой теме. Обычно можно по одному названию понять нравится тебе данная тема или нет.

В-третьих, узнать у преподавателя или на кафедре, кто занимается интересующей тебя темой и набирает научные группы. Пока не спросишь – не узнаешь.

Можно попробовать найти научного руководителя не только в рамках нашего вуза, но и связаться с автором понравившихся тебе статей.

Или посоветоваться с преподавателем, который может посоветовать научного руководителя с другой специальности. Вариантов много – главное не бояться интересоваться и иногда даже навязываться.

- Чем ты занималась в последней командной исследовательской работе?

- Чаще мы делегируем задачи по изучению литературы и по проведению самого исследования и в процессе согласуем то, что находим и потом уже кидаем научруку на проверку. Я больше по литературе специализируюсь.

- Как лучше работать: самостоятельно или с руководством?

- С научруком уровень работ намного выше в силу его опыта. Он помогает с материальным обеспечением исследований (поиск конкретных материалов/образцов для исследований, аппаратуры, места проведения и т.д.). Самостоятельно труднее продвигаться.

- Как тебе помогут полученные исследовательские знания в дальнейшем?

- Зависит от того, какую сферу я выберу в ординатуре. Я стараюсь изучать разные сферы и делать работы по ним, чтобы в будущем понять, на чем могу специализироваться с полной уверенностью. Ну и для поступления портфолио сыграет большую роль.

- Какой цели ты придерживалась в начале научной деятельности?

- Главной задачей для меня было получение хорошей стипендии, но со временем я втянулась настолько, что мне стало действительно комфортно изучать все что мне интересно и неплохо осознавать то, что мои работы вносят вклад в дальнейшие исследования тоже.

Начать, узнать, попробовать что-то новое всегда страшно, но перешагнув этот страх, можно открыть огромные возможности для развития, и студенческое время самое подходящее для этого. 


Вы можете ознакомиться с научными работами наших оноров:

1) Неинвазивные методы омолаживания кожи Авторы: Пономарев А.В., Ленда И.В., Бессонов Е.А., Слесаренко М.В. https://scienceforum.ru/2021/article/2018024609
2) МОЧЕКРОВЯНОЙ БАРЬЕР ПРИ SARS-COV-2 ИНФИЦИРОВАНИИ Авторы: Пенькова А.О., Уваров С.Н., Козулин Н.Д., Долганина Я.П. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026263
3) НАРУШЕНИЯ МЕТАБОЛИЗМА ЖЕЛЕЗА ПРИ SARS-COV-2 ИНФИЦИРОВАНИИ И КАНЦЕРОГЕНЕЗЕ Авторы: Коробкин А.И., Шиндина А.Д., Горбаренко Р.С., Сакирко А.А. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026111
4) Analysis of methods treatment for problem skin Авторы: Рева Г.В., Бессонов Е.А., Ленда И.В., Пономарев А.В. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026374
5) Features of oral mucosa insurance in early human ontogenesis Авторы: Ким А.Р., Барановская И.А., Восканян О.Г., Ленда И.В. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026982
6) LANGERGANS CELLS ROLE IN MUCOSAL REGENERATION IN HPVI Авторы: Рева Г.В., Ким А.Р., Богомолова К.Е., Шиндина А.Д. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026270 
7) MECHANISMS OF HYPOXIA IN SARS-COV-2 INFECTION Авторы: Рева Г.В., Лоншаков К.А., Коробкин А.И., Горбаренко Р.С. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026116
8) Role of human papillomavirus in carcinogenesis of digestive tract. Авторы: Рева Г.В., Толмачев В.Е., Дында Ю.В., Ким А.Р. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026642
9) The role of macrophages in the development of human eye structures in prenatal ontogenesis Авторы: Можилевская Е.С., Садовая Я.В., Бессонов Е.А., Пономарев А.В. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026972
10) WHITE HYDROGEN - АЛЬТЕРНАТИВА НЕЙРОПРОТЕКТОРНЫМ ПРЕПАРАТАМ Авторы: Чоботько Д.В., Жибанов П.В., Зотова Д.Р., Долганина Я.П. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026264
11) АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ЛЕЧЕНИЯ АКНЕ Авторы: Стружкина Н.И., Кузнецов Д.А., Ширямова С.В., Салатов Я. С. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026190
12) АНГИОГЕНЕЗ В ДЕГЕНЕРАЦИИ И МАЛИГНИЗАЦИИ НЕРВНОЙ ТКАНИ Авторы: Горбаренко Р.С., Цой Н.Ю., Крохмалёва Я.В., Мицилеско А.Е. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026126
13) Взаимодействие клеток в эмбриональном развитии сенсорных систем и сердца Авторы: Уваров С.Н., Козулин Н.Д., Лопатина М.В., Тудаков В.С. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026341
14) Гематоэнцефалический барьер Авторы: Чоботько Д.В., Лебедев А.Р., Жибанов П.В., Зотова Д.Р. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026133
15) ПАТОЛОГИЧЕСКИЕ ФОРМЫ ЭРИТРОЦИТОВ ПРИ SARS - COV-2 ИНФИЦИРОВАНИИ Авторы: Мария Машурова Викторовна, Мицилеско А.Е., Звягинцев Д.А., Порва К.С. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026132
16) ПОКАЗАТЕЛИ КРОВИ ПРИ ИНФИЦИРОВАНИИ SARS-COV-2 Авторы: Клименко С.М., Салатов Я.С., Лоншаков К.А., Звягинцев Д.А. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026193
17) Показатели рисков поверхностной эпителизации слизистой оболочки рта Авторы: Дында Ю.В., Козулин Н.Д., Лопатина М.В., Пенькова А.О. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026370
18) Роль эпифиза в ишемии мозга Авторы: Козулин Н.Д., Лопатина М.В., Пенькова А.О., Уваров С.Н. https://scienceforum.ru/2021/article/2018026335 https://files.scienceforum.ru/pdf/2021/6006aea0cb25f.pdf