События года

17 апреля 2024

         Для студентов, делающих первые шаги в научных исследованиях, вопрос «Как написать научную статью?» является чрезвычайно актуальным.

          Где можно познакомиться, так сказать, с культурным образцом, взять в руки, внимательно изучить структуру, погрузиться в проблематику, выявить специфику, почувствовать вкус научного слова?

          Вряд ли всё это можно сделать, используя только цифровые источники. Поэтому 9 апреля студенты 2 курса профиля «Русский язык как иностранный» Школы педагогики снова встретились в читальном зале периодических изданий НБ ДВФУ на занятии по теме «Научная статья как вид самостоятельной деятельности студентов» (преподаватель – кандидат педагогических наук Юлия Викторовна Косолапова).

          Подготовленные заведующей читальным залом периодических изданий Валентиной Ивановной Гирейчук научные журналы, а также учебники и учебные пособия – заведующей читальным залом гуманитарных наук Еленой Леонидовной Радченко позволили второкурсниками полноценно погрузиться в научные тексты и смыслы.

         «Вопросы филологии», «Вопросы языкознания», «Вопросы когнитивной лингвистики», «Мир русского слова», «Вестник Московского университета, Серия «Лингвистика и межкультурная коммуникация», «Вопросы филологии», «Русский язык в научном освещении» - эти и другие журналы вызвали неподдельный интерес у студентов.

         При изучении каждой статьи студенты обращали внимание на то, в каком журнале статья опубликована, кто ее автор, как сформулировано название статьи, какая проблема решается в статье, чем эта статья привлекательна. В результате были определены признаки научной статьи и ее отличия от публицистической.

         Работать с печатными журналами оказалось намного удобнее, чем с виртуальными. Как выяснилось, для молодого исследователя не стоит вопрос: нужны или не нужны печатные журналы. Вопрос в другом – какие нужны печатные журналы, чтобы удовлетворить научный интерес пытливого сознания начинающего исследователя?

         Научные фонды НБ ДВФУ предлагают большое многообразие печатных источников и обеспечивают исследовательские запросы,именно поэтому студентам Школы педагогики очень удобно и эффективно проводить хотя бы иногда занятия в читальных залах Научной библиотеки.