Школьники презентовали кейсы по развитию Дальнего Востока на «Тихоокеанской проектной школе» в ДВФУ

11 апреля 2023 - Новости ДВФУ

Выставкой проектов завершилась седьмая «Тихоокеанская проектная школа» в Дальневосточном федеральном университете (ДВФУ). Школьники из 7 регионов России в течение двух недель работали над кейсами от реальных заказчиков по четырем направлениям: биомедицина, биотехнологии, информационные технологии и инженерное направление. Все проекты нацелены на решение задач развития и продвижения Дальнего Востока.

Responsive image

Школьники из Приморского, Хабаровского и Камчатского краев, Сахалинской, Новосибирской, Томской областей и Ямало-Ненецкого автономного округа разработали 18 проектов. В их числе: проект Передовой инженерной школы ДВФУ, посвященный арктической гидропонике (биотехнологии), клеточная тест-система для разработки и испытаний противоопухолевых препаратов (биомедицина), гусеничная транспортировочная система и генератор тепла (инженерное направление), рекомендательная система для книг и приложения по морским животным (информационные технологии).

«Проекты Департамента довузовского образования — это не просто учебные интенсивы. Это всегда яркий момент в жизни участников и большой команды организаторов, которая работает над их реализацией. "Тихоокеанская проектная школа" не стала для нас исключением, поскольку этот проект имеет богатую многолетнюю историю, — говорит проректор по развитию Елена Харисова. — Участники со всей России смогли приехать к нам и показать, насколько компетентными специалистами они являются в своих предметных областях. Проектами ребят уже заинтересованы заказчики, среди которых есть как молодые стартапы, так и министерства нашей страны. Мы гордимся нашими участниками, потому что с каждым годом они не перестают нас удивлять. Надеемся, что снова их увидим в стенах Дальневосточного федерального университета».

Responsive image

Презентация проектов состоялась в нескольких форматах: сначала школьники выступили на TED-конференции, на которой в форме монолога доступным языком и с юмором рассказали о своих разработках, затем представили проекты жюри, родителям и гостям на традиционной стендовой выставке. Желающие смогли попробовать сладости с натуральными красителями, посмотреть на мир в дополненной реальности или забрать домой экологически чистое минеральное удобрение.

Так, команда биотехнологов представила систему беспочвенной аэропонной культивации растений для производства высококачественного семенного материала. По словам участников команды, апробированная в рамках проекта технология позволяет производить семенной материал клубневых растений беспочвенным методом, что значительно увеличит качество производственного материала, а адаптация технологии для клубневых растений откроет новые рынки в данной отрасли.

Команда направления «Информационные технологии» создала сайт, на котором реализованы три игровые рекомендательные системы с участием искусственного интеллекта для сбора информации о предпочтениях новых пользователей. Так, пользователю необходимо отгадать книгу по принципу «тепло-холодно», придумать историю, по результатам которой будет найдена похожая существующее произведение или выбрать книгу, а затем прибавить или вычесть жанр, автора или слово и получить соответствующий запрос в игре «А + В - С = D».

«Сейчас пользователи без точного запроса тратят большое количество времени на поиск интересной литературы, используя обычную поисковую систему сайта. А благодаря нашему проекту люди будут играть в игры и узнавать о потенциально интересных книгах», — рассказывает ученик 11 класса из Владивостока Руслан Камалов.

Responsive image

Также на защите школьники примерили роль экспертов и выступили на пресс-конференции со зрительным залом и СМИ. Ребята рассказывали с какими трудностями столкнулись в ходе работы, как распределялись роли в командах и делились дальнейшими планами по внедрению проектов.

«Наша команда загорелась идеей! Мы хотели бы продолжить сотрудничество с нашим заказчиком и добавить в Приморский океанариум новые экспозиции. Мы также заинтересованы предложениями от музеев и выставок», — сказала участница команды-победителя направления «Информационные технологии» Наталья Решетникова.

Responsive image

Отметим, проект ребят «Приморский океанариум: экспозиции в AR» стал победителем направления «Информационные технологии». По направлению «Биомедицина» лучшим признан проект «ГепатоЛент»; гусеничная транспортная система «Multi Transporter» выиграла в инженерном направлении, а в «Биотехнологии» победу одержал проект «Арктическая гидропоника».

Напомним, «Тихоокеанская проектная школа» — это образовательный интенсив для погружения старшеклассников в технические, гуманитарные и естественнонаучные направления. ТПШ проводится в ДВФУ с 2015 года и является одним из приоритетных направлений развития университета. Как и другие программы Департамента довузовского образования ДВФУ, «Тихоокеанская проектная школа» ориентирована на грамотную профориентацию и построение карьерных траекторий еще со школьной скамьи.

Пресс-служба ДВФУ,
press@dvfu.ru

Фото: Виктор Гохович