Проектное обучение

О системе проектного обучения

С точки зрения управления образовательным процессом, университет ориентируется на проектное обучение, а не на проектную деятельность. Под проектным обучением понимается формирование компетенций обучающихся через их участие в проектной деятельности. Проектная деятельность реализуется в школах, лабораториях, центрах и других структурных подразделения.

Система проектного обучения реализуется при помощи сервиса биржа проектов, который реализует процедуру инициация проектов, поиска и распределения участников проекта, а также входа в проект.

Основная цель системы проектного обучения заключается в фиксации образовательных результатов обучающихся, которые они подтверждают в процессе участия в проектной деятельности и размещении этих данных в цифровом портфолио.

Статус системы на момент начала учебного года

Система проектного обучения в ДВФУ реализована при помощи сервиса «Биржа проектов». Общий статус системы - опытное тестирование. Полный перевод всех обучающихся планируется с 2019/2020 учебного года.

Логика работы системы проектного обучения

«Биржа проектов» это инструмент для руководителей проектов (РУП), который позволяет привлекать обучающихся и других сотрудников в проекты. РУПы, с помощью биржи могут реализовывать проекты.

«Биржа проектов» позволяет влиться в проектную деятельность всем студентам ДВФУ. Проектная деятельность, в свою очередь, позволит обучающимся:

1. Получать образование в рамках выбранной образовательной программы в реальных условиях/на практике;

2. Развиваться в смежных областях или создавать новые уникальные/ индивидуальные образовательные траектории в зависимости от интересов и собственного понимания окружающей среды;

Для руководителей проектов «Биржа» предлагается в качестве инструмента, который позволяет

1. Обеспечить прозрачность реализации проекта, так как все участники видят будущую и текущую траекторию его развития;

2. Эффективнее управлять проектом, распределять задачи между участниками отслеживать их выполнение;

3. Информировать о проекте всех большее количество студентов и приглашать как определенных обучающихся, так и обучающихся необходимых проекту направлений

4. Также «Биржа» наглядно демонстрирует связь проекта и учебного плана, что позволяет ответить на вопрос студента «зачем мне участвовать в проектной деятельности?».

Преимущества для обучающихся

Обучающиеся получают возможность:

- попасть в тот проект, который обеспечит формирование компетенций с пользой для учебного плана и образовательной траектории;

- перезачесть определенные дисциплины или модули в учебном плане;

- формировать цифровое портфолио, достоверность сведений в котором будет гарантироваться университетом и транслироваться во внешнюю среду (при условии согласия обучающегося).

Условия инициации проекта

- стать руководителем проекта и инициировать проект с участием обучающихся ДВФУ могут только сотрудники университета, либо обучающиеся ДВФУ, имеющее высшее образование;

- проект должен предусматривать декомпозицию продуктового результата по ролям с обязательным описанием образовательного результата;

- каждый образовательный результат должен быть подтвержден «цифровым следом».