МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования
«Дальневосточный федеральный университет»
Школа биомедицины
Департамент ординатуры и непрерывного медицинского образования
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по специальности «Функциональная диагностика»
Модуль 1. «Длительное мониторирование ЭКГ по Холтеру в оценке имплантируемых антиаритмических устройств»
Срок освоения 36 академических часов
Форма обучения:
(очная, с элементами дистанционного обучения и стажировкой)
Дополнительная профессиональная программа (ДПП) в рамках непрерывного медицинского образования (НМО) и традиционного медицинского образования (ТМО).
Основная специальность: функциональная диагностика;
Дополнительные специальности: терапия, общая врачебная практика (семейная медицина), кардиология.
Трудоемкость ДПП – 36 зачетных единиц
Программа разработана в Департаменте клинической медицины
Руководитель Департамента клинической медицины Школы биомедицины ДВФУ: д.м.н., профессор Гельцер Б.И.
Ведение
Программа «Длительное мониторирование ЭКГ по Холтеру в оценке имплантируемых антиаритмических устройств» направлена на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации врача по специальности «Функциональная диагностика». В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональными стандартами, квалификационными характеристиками по соответствующей специальности врача функциональной диагностики (квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации).
Содержание программы построено в соответствии с модульным принципом. Каждый модуль подразделяется на разделы, темы, элементы.
Настоящая программа представляет собой совокупность требований к структуре и реализации ДПП НМО и ТМО по специальности «Функциональная диагностика» (дополнительные специальности: терапия, общая врачебная практика (семейная медицина), кардиология) в разработке и реализации ее компонентов.
Цель программы.
Целью ДПП (повышение квалификации) непрерывного медицинского (НМО) и традиционного медицинского (ТМО) образования врачей по специальности функциональная диагностика (дополнительные специальности - терапия, общая врачебная практика (семейная медицина), кардиология) является - совершенствование профессиональных компетенций врача, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.
Структура программы:
Программа включает следующие блоки:
Блок 1. «Основной (дисциплины, разделы)» - очно-заочно: состоит из отдельных образовательных модулей, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и включенных в ДПП НМО.
Блок 2. «Стажировка»
Блок 3. «Промежуточная аттестация».
Структура программы
Компонент программы |
Наименование компонента |
Блок 1 |
«Основной (дисциплины, разделы)» |
Модули |
|
Модуль № 1 |
Техника длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру, бифункциональное мониторирование, Регистрирующее устройство. Программное обеспечение. Нормативы при длительном мониторировании. Особенности ритма у спортсменов, у детей. |
Модуль № 2 |
Методы анализа нарушений ритма. Холтеровская интерпретация нарушений ритма и ишемии. |
Модуль № 3 |
Длительное мониторирование ЭКГ по Холтеру в оценке работы имплантируемых антиаритмических устройств. |
Модуль № 4 |
Длительное мониторирование АД. |
Блок 2 |
Стажировка |
Блок 3 |
Промежуточная аттестация |
Структура учебного плана программы
Нормативный срок освоения ДПП (Модуль 1) – 36 часов.
Трудоемкость ДПП НМО – 36 ЗЕТ (одна ЗЕТ равна одному академическому часу).
Форма обучения по ДПП: очно-заочная с применением ДОТ, стажировки, которая реализуется на базе Федерального государственного казенного учреждения «1477 Военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации. Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и направлена на достижение целей модуля, планируемых результатов его освоения, совершенствование практических навыков владения методом длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру. Изучаются теоретические основы метода и современные данные, согласно Национальных рекомендаций по холтеровскому мониторированию
В процессе стажировки обучающиеся получат необходимые знания и навыки по отработке практических навыков метода длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру, которое выполняется в отделении функциональной диагностики при оказании помощи пациентам, подписавшим информированное согласие для выполнения процедуры, под контролем и при практической поддержке педагога, имеющего образование и практический опыт владения методом.
Учебный план включает наименование компонентов программы, трудоемкость в ЗЕТ, требуемые формы обучения и вид аттестации для каждого компонента программы.
Структура учебного плана ДПП
Компонент программы |
Наименование компонента |
Трудоем-кость, ЗЕТ |
Форма обучения |
Вид аттестации |
Блок 1 |
Основной (дисциплины, модули) |
28 |
Очно-заочная |
|
Модуль 1 |
Техника длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру, бифункциональное мониторирование. Регистрирующие устройства. Нормативы при длительном мониторировании ЭКГ |
6 |
|
Внеаудиторное тестирование |
1.1.
1.1.1.
1.1.2. |
Организация деятельности современного отделения профилактики Цели и задачи медицинских осмотров. Виды медицинских осмотров. Виды, цели и задачи диспансеризации. Современные протоколы оповещения граждан. Информационное взаимодействие со страховыми медицинскими организациями. Организация и привлечение узких специалистов. Ведение документации
|
7 |
Очно - 3 час. ДОТ – 4 час.
|
Аудиторное тестирование Собеседование |
1.2.
1.2.1. 1.2.2. |
Организация кабинета профилактики Изучение законодательной базы. Порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения. Школы пациентов Онкологический скрининг |
8 |
Очно - 3 час, ДОТ – 5 час.
|
Собеседование Ситуационные задачи |
1.3. 1.3.1.
1.3.2. |
Первый этап диспансеризации: Информированное добровольное согласие, беседа с пациентом, анкетирование, выявление факторов риска их развития. Медицинский осмотр и дополнительные методы обследования. Определение рисков Протокол введения пациентов, оформление документации, определение объемов диспансеризации. Маршрутизация. Определение отдельной категории граждан. Краткое консультирование |
7 |
Очно - 2 час. ДОТ – 5 час.
|
Собеседование |
1.4. 1.4.1.
1.4.2.
1.4.3. |
Второй этап диспансеризации. Определение объемов специализированной медицинской помощи. Направления, оформление документации. Определение рисков и групп здоровья. Заключительный медицинский осмотр. Установление диагноза, Определение группы здоровья. Определение группы диспансерного наблюдения. Индивидуальное консультирование. Порядок получения специализированной, высокотехнологичной, медицинской помощи. Направление на санаторно-курортное лечение. Рекомендации. |
6 |
Очно - 2 час. ДОТ – 4 час.
|
Интерактивные игры. Собеседование |
Раздел 2 |
Раздел 5. Стажировка Применение полученных знаний на практике. Формирование комплекта документов. |
6 |
Очно – 6 час |
|
Раздел 3 |
Промежуточная аттестация |
2 |
Очно – 2 час |
Собеседование |
Всего |
36 часов: очно – 18, из них стажировка – 6 час., ДОТ – 18 час. |
Требования к условиям реализации ДПП НМО. Модуль 1.
Реализация ДПП НМО осуществляется путем реализации ДПП по всем разделам Модуля 1, освоения отдельных образовательных разделов и прохождения промежуточной аттестации (Раздел 3).
Последовательность прохождения ДПП (Модулей), разработанных в рамках одной Программы и освоение отдельных образовательных мероприятий определяет обучающийся (слушатель).
Трудоемкость ежегодно осваиваемых ДПП и отдельных образовательных мероприятий осуществляется в соответствии с планом-графиком.
Итоговая аттестация проводится на пятом году освоения ДПП НМО после освоения всех модулей в полном объеме.
Требования к разработке и реализации ДПП
Разработка ДПП проведена Департаментом клинической медицины Школы биомедицины ФГАОУ ВО ДВФУ.
Разработка ДПП осуществляется в соответствии с программой по каждому модулю.
ДПП по модулям базовых частей любых дисциплин, разрабатываются в соответствии с их характеристиками в учебном плане (трудоемкость, форма обучения и вид аттестации).
Формы организации учебного процесса (лекционные занятия и др.) и их соотношение определяются самостоятельно организациями, разрабатывающими ДПП.