Длительное мониторирование ЭКГ по Холтеру в оценке имплантируемых антиаритмических устройств

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования

«Дальневосточный федеральный университет» 

Школа биомедицины

Департамент ординатуры и непрерывного медицинского образования

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по специальности «Функциональная диагностика»

 

Модуль 1. «Длительное мониторирование ЭКГ по Холтеру в оценке имплантируемых антиаритмических устройств»

 

Срок освоения 36 академических часов

Форма обучения:

(очная, с элементами дистанционного обучения и стажировкой)

 

Дополнительная профессиональная программа (ДПП) в рамках непрерывного медицинского образования (НМО) и традиционного медицинского образования (ТМО).

Основная специальность: функциональная диагностика;

Дополнительные специальности: терапия, общая врачебная практика (семейная медицина), кардиология.

Трудоемкость ДПП – 36 зачетных единиц

 

Программа разработана в Департаменте клинической медицины

Руководитель Департамента клинической медицины Школы биомедицины ДВФУ: д.м.н., профессор Гельцер Б.И.

   Ведение

Программа «Длительное мониторирование ЭКГ по Холтеру в оценке имплантируемых антиаритмических устройств» направлена на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации врача по специальности «Функциональная диагностика». В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональными стандартами, квалификационными характеристиками по соответствующей специальности врача функциональной диагностики (квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации).

Содержание программы построено в соответствии с модульным принципом. Каждый модуль подразделяется на разделы, темы, элементы.

Настоящая программа представляет собой совокупность требований к структуре и реализации ДПП НМО и ТМО по специальности «Функциональная диагностика» (дополнительные специальности: терапия, общая врачебная практика (семейная медицина), кардиология) в разработке и реализации ее компонентов.

          Цель программы.

Целью ДПП (повышение квалификации) непрерывного медицинского (НМО) и традиционного медицинского (ТМО) образования врачей по специальности функциональная диагностика (дополнительные специальности - терапия, общая врачебная практика (семейная медицина), кардиология) является - совершенствование профессиональных компетенций врача, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации.

Структура программы:

Программа включает следующие блоки:

Блок 1. «Основной (дисциплины, разделы)» - очно-заочно: состоит из отдельных образовательных модулей, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и включенных в ДПП НМО.

Блок 2. «Стажировка»

Блок 3. «Промежуточная аттестация».

Структура программы

                                                              Компонент программы

Наименование компонента

Блок 1

«Основной (дисциплины, разделы)»

Модули

 

Модуль № 1

Техника длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру, бифункциональное мониторирование, Регистрирующее устройство. Программное обеспечение. Нормативы при длительном мониторировании. Особенности ритма у спортсменов, у детей.

Модуль № 2

Методы анализа нарушений ритма. Холтеровская интерпретация нарушений ритма и ишемии.

Модуль № 3

Длительное мониторирование ЭКГ по Холтеру в оценке работы имплантируемых антиаритмических устройств.

Модуль № 4

Длительное мониторирование АД.

Блок 2

Стажировка

Блок 3

Промежуточная  аттестация

 

Структура учебного плана программы

Нормативный срок освоения ДПП (Модуль 1) –  36 часов.

Трудоемкость ДПП НМО – 36 ЗЕТ (одна ЗЕТ равна одному академическому часу).

Форма обучения по ДПП: очно-заочная с применением ДОТ, стажировки, которая реализуется на базе Федерального государственного казенного учреждения «1477 Военно-морской клинический госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации. Стажировка носит индивидуальный или групповой характер и направлена на достижение целей модуля, планируемых результатов его освоения, совершенствование практических навыков владения методом длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру. Изучаются теоретические основы метода и современные данные, согласно Национальных рекомендаций по холтеровскому мониторированию

В процессе стажировки обучающиеся получат необходимые знания и навыки по отработке практических навыков метода длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру, которое выполняется в отделении функциональной диагностики при оказании помощи пациентам, подписавшим информированное согласие для выполнения процедуры, под контролем и при практической поддержке педагога, имеющего образование и практический опыт владения методом.

Учебный план включает наименование компонентов программы, трудоемкость в ЗЕТ, требуемые формы обучения и вид аттестации для каждого компонента программы.

 

Структура учебного плана ДПП

Компонент программы

Наименование компонента

Трудоем-кость, ЗЕТ

Форма обучения

Вид аттестации

Блок 1

Основной (дисциплины, модули)

28

Очно-заочная

Модуль 1

Техника длительного мониторирования ЭКГ по Холтеру, бифункциональное мониторирование. Регистрирующие устройства. Нормативы при длительном мониторировании ЭКГ

6

Внеаудиторное тестирование

1.1.

1.1.1.

1.1.2.

Организация деятельности современного отделения профилактики

Цели и задачи медицинских осмотров.

Виды медицинских осмотров. Виды, цели  и задачи диспансеризации.

Современные протоколы оповещения граждан.

Информационное взаимодействие со страховыми медицинскими организациями. Организация и привлечение узких специалистов.

Ведение документации

7

Очно - 3 час.

ДОТ – 4 час.

Аудиторное тестирование

Собеседование

1.2.

1.2.1.

1.2.2.

Организация кабинета профилактики

 Изучение законодательной базы.

Порядок проведения профилактического медицинского осмотра и диспансеризации определенных групп взрослого населения. Школы пациентов

Онкологический скрининг

8

Очно - 3 час,

ДОТ – 5 час.

Собеседование

Ситуационные задачи

1.3.

1.3.1.

1.3.2.

Первый этап диспансеризации:

Информированное добровольное согласие,  беседа с пациентом, анкетирование, выявление факторов риска их развития. 

Медицинский осмотр и дополнительные методы обследования. Определение рисков

Протокол введения пациентов, оформление документации,  определение объемов диспансеризации. Маршрутизация.

Определение отдельной категории граждан.  

Краткое консультирование

7

Очно - 2 час.

ДОТ – 5 час.

Собеседование

1.4.

1.4.1.

1.4.2.

1.4.3.

Второй этап диспансеризации.

Определение объемов  специализированной медицинской помощи. Направления, оформление документации.

Определение  рисков и групп здоровья.   

Заключительный медицинский осмотр. Установление диагноза, Определение группы здоровья. Определение группы диспансерного наблюдения.

Индивидуальное консультирование.

Порядок  получения специализированной, высокотехнологичной, медицинской помощи.  Направление на санаторно-курортное лечение.

Рекомендации.  

6

Очно - 2 час.

ДОТ – 4 час.

Интерактивные игры.

Собеседование

Раздел 2

Раздел 5. Стажировка

Применение  полученных знаний на практике.

Формирование комплекта документов.

6

Очно – 6 час

Раздел 3

Промежуточная аттестация

2

Очно – 2 час

Собеседование

Всего

36 часов: очно – 18, из них стажировка – 6 час., ДОТ – 18 час.

                                                                                                    

Требования к условиям реализации ДПП НМО. Модуль 1.

Реализация  ДПП НМО осуществляется путем реализации ДПП по всем разделам Модуля 1, освоения отдельных образовательных разделов и прохождения промежуточной аттестации (Раздел 3).

Последовательность прохождения ДПП (Модулей), разработанных в рамках одной Программы и освоение отдельных образовательных мероприятий определяет обучающийся (слушатель).

Трудоемкость ежегодно осваиваемых ДПП и отдельных образовательных мероприятий осуществляется в соответствии с планом-графиком.

Итоговая аттестация проводится на пятом году освоения ДПП НМО после освоения всех модулей в  полном объеме.

 

Требования к разработке и реализации ДПП

Разработка ДПП проведена Департаментом клинической медицины Школы биомедицины ФГАОУ ВО ДВФУ.

Разработка ДПП осуществляется в соответствии с программой по каждому модулю.

ДПП по модулям базовых частей любых дисциплин, разрабатываются в соответствии с их характеристиками в учебном плане (трудоемкость, форма обучения и вид аттестации). 

Формы организации учебного процесса (лекционные занятия и др.) и их соотношение определяются самостоятельно организациями, разрабатывающими ДПП.