МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образованиям «Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
Школа биомедицины
Департамент ординатуры и непрерывного медицинского образования
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по специальности «Акушерство и гинекология»
Модуль 3. «Гистероскопия, диагностическая».
Форма обучения:
(очная, с элементами дистанционного обучения и стажировкой)
Дополнительная профессиональная программа (ДПП) в рамках непрерывного медицинского образования (НМО) и традиционного медицинского образования (ТМО).
Основная специальность: Акушерство и гинекология;
Дополнительные специальности:
врач акушер-гинеколог; врач акушер-гинеколог участковый; врач акушер-гинеколог городской (районный); заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета и другое) медицинской организации – врач акушер-гинеколог; врач приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения).
Трудоемкость ДПП – 36 зачетных единиц
Программа разработана в Департаменте клинической медицины ШБМ ДВФУ
Руководитель
Коваль И.П., к.м.н., доцент Департамента клинической медицины ШБМ ДВФУ
Краснопеева Ю.В., к.м.н., заведующая Центром репродуктивного здоровья МЦ ДВФУ
Введение
Целью ДПП НМО и ТМО является: приобретение и совершенствование профессиональных знаний и практических навыков и имеющихся компетенций и получение новых компетенций по вопросам оказания медицинской помощи гинекологическим больным с использованием современных подходов и стандартов, необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации врача по специальности «Акушерство и гинекология».
В планируемых результатах отражается преемственность с профессиональными стандартами, квалификационными характеристиками по соответствующей специальности врача по специальности «Акушерство и гинекология» (квалификационным требованиям к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, которые устанавливаются в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации о государственной службе).
Содержание программы построено в соответствии с модульным принципом. Каждый раздел модуля подразделяется на темы, каждая тема – на элементы.
Настоящая программа представляет собой совокупность требований к структуре и реализации ДПП НМО и ТМО по специальности «Акушерство и гинекология» в разработке и реализации ее компонентов.
Структура программы:
Программа включает следующие блоки:
Блок 1. «Основной (дисциплины, разделы)» - очно-заочно: состоит из отдельных образовательных модулей, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и включенных в ДПП НМО;
Блок 2. «Стажировка», промежуточная аттестация.
Структура программы
Компонент программы |
Наименование компонента |
Блок 1 |
«Основной (дисциплины, разделы)» |
Раздел № 1 |
Внутриматочная патология, возможности гистероскопии. |
Раздел № 2 |
Нормативные документы, приказы, регламентирующие эндоскопические вмешательства в акушерстве и гинекологии. |
Раздел № 3 |
Среды растяжения полости матки. |
Раздел № 4 |
Показания и противопоказания. Техника проведения гистероскопии. |
Блок 2 |
|
Раздел № 5 |
Стажировка, промежуточная аттестация |
Структура учебного плана программы
Нормативный срок освоения ДПП (Модуль 1) – 36 часов.
Трудоемкость ДПП НМО – 36 ЗЕТ (одна ЗЕТ равна одному академическому часу).
Форма обучения по ДПП: очно-заочная с применением ДОТ, стажировки, которая реализуется в Центре репродуктивного здоровья Медицинского центра ДВФУ.
Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей врача акушера-гинеколога.
Стажировка носит индивидуальный или групповой характер. Содержание стажировки направлено на достижение целей модуля, планируемых результатов его освоения, рассматривается ряд вопросов о роли гистероскопии в диагностике и лечении гинекологических заболеваний. Планируется освоение принципов работы гистерорезектоскопа биполярного.
В процессе стажировки обучающиеся получат необходимые знания и навыки по отработке практических навыков.
Учебный план включает наименование компонентов программы, трудоемкость в ЗЕТ, требуемые формы обучения и вид аттестации для каждого компонента программы
Структура учебного плана ДПП
№ п/п
|
Наименование компонентов программы
|
Всего акад. часов/ зач. ед. |
Обязательные аудиторные учебные занятия |
Самостоятельная работа (дистанционно), час. |
Форма аттестации | ||
Всего, час.
|
Из них, час. | ||||||
лекции |
практические занятия | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Раздел 1. Внутриматочная патология, возможности гистероскопии |
8 |
4 |
4 |
|
4 |
Аудиторное тестирование Собеседование |
1.1 |
Гиперпластические процессы эндометрия, полипы. Клиника, диагностика, возможности гистероскопии, диффдиагностика. |
4 |
2 |
2 |
|
2 | |
1.2 |
Субмукозная миома, аденомиоз. Клиника, диагностика, возможности гистероскопии, дифференциальная диагностика |
4 |
2 |
2 |
|
2 |
|
2 |
Раздел 2. Нормативные документы, приказы, регламентирующие эндоскопические вмешательства в акушерстве и гинекологии. |
4 |
2 |
|
2 |
2 |
Внеаудиторное тестирование Собеседование |
2.1 |
Нормативные документы. |
2 |
|
|
1 |
1 | |
2.2 |
Организация работы эндоскопической операционной. |
2 |
|
|
1 |
| |
3 |
Раздел 3. Среды растяжения полости матки |
4 |
|
|
|
4 |
Внеаудиторное тестирование |
3.1 |
Среды растяжения полости матки. Классификация. |
2 |
|
|
|
2 | |
3.2
|
Качественные характеристики. Показания к применению |
2 |
|
|
|
2 | |
4 |
Раздел 4. Показания и противопоказания. Техника проведения гистероскопии |
8 |
6 |
|
6 |
2 |
Аудиторное тестирование |
5 |
Стажировка |
10 |
10 |
- |
10 |
- |
|
|
Аттестация |
2 |
|
|
|
|
Собеседование |
|
Всего часов |
36 |
|
|
|
|
|
Требования к условиям реализации ДПП НМО. Модуль 3.
Реализация ДПП НМО осуществляется путем реализации ДПП по всем разделам Модуля 3, освоения отдельных образовательных разделов и прохождения стажировки (раздел 5).
Последовательность прохождения ДПП (Модулей), разработанных в рамках одной Программы и освоение отдельных образовательных мероприятий определяет обучающийся (слушатель).
Трудоемкость ежегодно осваиваемых ДПП и отдельных образовательных мероприятий осуществляется в соответствии с планом-графиком.
Итоговая аттестация проводится после освоения всех модулей в полном объеме.
Требования к разработке и реализации ДПП
Разработка ДПП проведена Департаментом клинической медицины Школы биомедицины ФГАОУ ВО ДВФУ.
Разработка ДПП осуществляется в соответствии с программой по каждому модулю.
ДПП по модулям базовых частей любых дисциплин, разрабатываются в соответствии с их характеристиками в учебном плане (трудоемкость, форма обучения и вид аттестации).