МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образованиям «Дальневосточный федеральный университет»
(ДВФУ)
Школа биомедицины
Департамент ординатуры и непрерывного медицинского образования
Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации
НЕПРЕРЫВНОГО МЕДИЦИНСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ
по специальности «Ревматология»
Модуль 1.
«Ревматическая патология околосуставных мягких тканей: боль в плече».
Форма обучения:
(очная, с элементами дистанционного обучения и стажировкой)
Дополнительная профессиональная программа (ДПП) в рамках непрерывного медицинского образования (НМО) и традиционного медицинского образования (ТМО).
Основная специальность: анестезиология-реаниматология;
Дополнительные специальности: врач ревматолог; заведующий (начальник) структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда и другое) медицинской организации - врач-ревматолог; врач приемного отделения (в специализированной медицинской организации или при наличии в медицинской организации соответствующего специализированного структурного подразделения)
Трудоемкость ДПП – 36 зачетных единиц
Программа разработана в Департаменте ординатуры и непрерывного медицинского образования
Руководитель Дубиков А.И., д.м.н., профессор Департамента ординатуры и непрерывного медицинского образования ШБМ ДВФУ.
Введение
Программа разработана на основе требований ФГОС и профессионального стандарта и направлена на совершенствование имеющихся компетенций, необходимых для профессиональной деятельности, и повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации врача по специальности «Ревматология».
Целью ДПП НМО и ТМО является: совершенствование имеющихся компетенций и получение новых компетенций, необходимых для профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации по специальности «Ревматология».
Характеристика профессиональной деятельности выпускников ДПП НМО и ТМО:
- область профессиональной деятельности выпускников включает охрану здоровья граждан путем обеспечения оказания высококвалифицированной медицинской помощи в соответствии с установленными требованиями и стандартами в сфере здравоохранения;
- виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программы: - профилактическая; диагностическая; лечебная; реабилитационная; психолого-педагогическая; организационно-управленческая;
Данная программа направлена на совершенствование следующих профессиональных компетенций: готовностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (УК-1);
У обучающегося совершенствуются следующие профессиональные компетенции (далее ПК): профилактическая деятельность; диагностическая деятельность; лечебная деятельность; реабилитационная деятельность; психолого-педагогическая деятельность; организационно-управленческая деятельность;
Содержание программы построено в соответствии с модульным принципом. Каждый раздел модуля подразделяется на темы, каждая тема – на элементы.
Настоящая программа представляет собой совокупность требований к структуре и реализации ДПП НМО и ТМО по специальности «Анестезиология-реаниматология» в разработке и реализации ее компонентов.
Структура программы:
Программа включает следующие блоки:
Блок 1. «Основной (дисциплины, разделы)» - очно-заочно: состоит из отдельных образовательных модулей, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения и включенных в ДПП НМО;
Блок 2. «Стажировка».
Структура программы
Компонент программы |
Наименование компонента |
Блок 1 |
«Основной (дисциплины, разделы)» |
Учебный модуль № 1 |
Исторические аспекты изучения и классификация заболеваний плечевого пояса |
Учебный модуль № 2 |
Клиническая анатомия, биомеханика и клиническое обследование плечевого пояса |
Учебный модуль № 3 |
Клиническая классификация и диагностика, факторы риска заболеваний плечевого пояса |
Учебный модуль № 4 |
Комплексное лечение заболеваний плечевого пояса (медикаментозная терапия, локальная инъекционная терапия, аппаратная физиотерапия, кинезиотерапия, мануальная терапия, хирургическое лечение). |
Блок 2 |
|
Учебный модуль № 5 |
Стажировка |
Структура учебного плана программы
Нормативный срок освоения ДПП (Модуль 1) – 36 часов.
Трудоемкость ДПП НМО – 36 ЗЕТ (одна ЗЕТ равна одному академическому часу).
Форма обучения по ДПП: очно-заочная с применением ДОТ, стажировки, которая реализуется в клинике ревматология ООО «Артрология».
Стажировка осуществляется в целях изучения передового опыта, а также закрепления теоретических знаний, полученных при освоении программы повышения квалификации, и приобретения практических навыков и умений для их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей врача-ревматолога. Стажировка носит индивидуальный или групповой характер. Содержание стажировки направлено на достижение целей модуля, планируемых результатов его освоения, рассматривается ряд вопросов о патологии плечевого пояса, принципах диагностики, локальной иньекционной терапии, определении показаний к физиотерапии и кинезиотерапии. Планируется освоение принципов дифференциального диагноза боли в плече и методов локальной инъекционной терапии.
В процессе стажировки обучающиеся получат необходимые знания и навыки по отработке практических навыков.
Учебный план включает наименование компонентов программы, трудоемкость в ЗЕТ, требуемые формы обучения и вид аттестации для каждого компонента программы
Структура учебного плана ДПП
№ п/п
|
Наименование компонентов программы
|
Всего акад. часов/ зач. ед. |
Обязательные аудиторные учебные занятия |
Самостоятельная работа (дистанционно), час. |
Форма аттестации | ||
Всего, час.
|
Из них, час. | ||||||
лекции |
практические занятия | ||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Модуль 1. Исторические аспекты изучения и классификация заболеваний плечевого пояса |
1 |
1 |
1 |
|
|
Аудиторное тестирование Собеседование |
1.1 |
Исторические аспекты изучения патологии плечевого пояса и клинические классификации дегенеративно-дистрофических заболеваний плечевого пояса |
1 |
1 |
1 |
|
| |
2 |
Модуль 2. Клиническая анатомия, биомеханика и клиническое обследование плечевого пояса |
8 |
2 |
2 |
2 |
2 |
Аудиторное тестирование
|
2.1 |
Клиническая анатомия и биомеханика плечевого пояса |
4 |
2 |
2 |
|
| |
2.2 |
Клиническое обследование плечевого пояса |
4 |
2 |
2 |
|
| |
3 |
Модуль 3. Клиническая классификация и диагностика, факторы риска заболеваний плечевого пояса |
8 |
4 |
2 |
2 |
|
Аудиторное тестирование
|
3.1 |
Клиническая классификация заболеваний плечевого пояса |
2 |
1 |
1 |
1 |
| |
3.2
|
Диагностика заболеваний плечевого пояса |
3 |
1 |
|
2 |
| |
3.3 |
Факторы риска развития патологии плечевого пояса |
1 |
|
1 |
1 |
| |
3.4 |
Механизмы боли при поражении плечевого пояса |
2 |
2 |
|
|
| |
4 |
Модуль 4. Комплексное лечение заболеваний плечевого пояса (медикаментозная терапия, локальная инъекционная терапия, аппаратная физиотерапия, кинезиотерапия, мануальная терапия, хирургическое лечение). |
13 |
2 |
2 |
5 |
4 |
Собеседование |
4.1 |
Медикаментозная терапия |
5 |
1 |
|
1 |
3 |
|
4.2 |
Локальная инъекционная терапия |
4 |
|
1 |
3 |
|
|
4.3 |
Аппаратная физиотерапия |
2 |
|
1 |
1 |
|
|
4.4 |
Кинезиотерапия, мануальная терапия и хирургическая терапия |
2 |
1 |
|
|
1 |
|
5 |
Стажировка |
6 |
- |
- |
- |
- |
|
|
Всего часов |
36 |
|
|
|
|
|
Требования к условиям реализации ДПП НМО. Модуль 1.
Реализация ДПП НМО осуществляется путем реализации ДПП по всем разделам Модуля 1, освоения отдельных образовательных разделов и прохождения стажировки (модуль 5).
Последовательность прохождения ДПП (Модулей), разработанных в рамках одной Программы и освоение отдельных образовательных мероприятий определяет обучающийся (слушатель).
Трудоемкость ежегодно осваиваемых ДПП и отдельных образовательных мероприятий осуществляется в соответствии с планом-графиком.
Итоговая аттестация проводится после освоения всех модулей в полном объеме.
Требования к разработке и реализации ДПП
Разработка ДПП проведена Департаментом клинической медицины Школы биомедицины ФГАОУ ВО ДВФУ.
Разработка ДПП осуществляется в соответствии с программой по каждому модулю.
ДПП по модулям базовых частей любых дисциплин, разрабатываются в соответствии с их характеристиками в учебном плане (трудоемкость, форма обучения и вид аттестации).