Краеведение объединяет добровольных и бескорыстных исследователей родного края и сейчас носит масштабный характер: лектории, выступления по радио и телевидению, публикации в газетах, журналах, проводятся краеведческие встречи в библиотеках, школах, вузах, воинских частях.
Предлагаем вам темы для таких встреч!
Яркий пример межпредметных связей демонстрирует Проект учительского коллектива средней образовательной школы посёлка Пластун Приморского края. Они убеждены, что история нашего края интересна и очень важна для каждого его жителя, но часто на уроках истории и географии не хватает времени уделять этому вопросу больше внимания.
Поэтому и возникла идея реализации проекта «Приморье в задачах», в основу которого положен принцип интегрирования уроков истории, географии с дисциплинами математического цикла. Решая задачи прикладного характера, учащиеся параллельно знакомятся с географией и историческим наследием нашего края.
Один из этапов реализации данного проекта – создание сборника задач по математике, физике, геометрии, разработанных на основе краеведческого материала.
О себе Сергей Николаевич писал: «Родился я в Уссурийске в 1970 году, окончил филологический факультет Уссурийского государственного педагогического института. Филологическому факультету я обязан многим: не только образованием, но и культурой жизни, мышления, творчества. Думаю, что более чем двадцатилетний опыт поэтического творчества, постоянной работы над стихом, позволит мне называться поэтом. А о стихах моих пусть судят читатели.»
Хотите заглянут в тайны приморских пещер? Тогда – в путь вместе со школьниками из посёлка Пластун!
О подвиге героев-пограничников и воинов Советской Армии на острове Даманский в Приморском крае в 1969 году вспоминают в России и спустя полвека.
Другие материалы по краеведению на сайте библиотеки Школы педагогики ДВФУ.
Е.Д. Соловьева,
директор библиотеки Школы педагогики