Своими мыслями о краеведческой работе, накопленным опытом делятся учителя, организаторы кружковой и клубной работы в школе.
Мезенцев Александр Леонидович, историк, археолог, педагог, руководитель клуба юных археологов «Резерв». Он известен в Приморье как энтузиаст и специалист такого направления в краеведении как педагогическая археология, представляющая собой организованное направление учебно-исследовательской работы школьников в крае.
В 2007 г. возникло неформальное объединение учителей, занимающихся педагогической археологией, условно названный методсоветом. Это объединение, по сути, возродило археологическое направление в краеведческой работе: выстроена новая система краевых мероприятий, нацеленная на активизацию педагогической археологии в крае и расширение данной работы.
Александр Леонидович считает, что современная педагогическая археология предлагает детям широкий спектр деятельности, через которые реализуются метапредметные и надпредметные педагогические задачи, что очень важно для развития школы.
Квиташ Константин Сергеевич, учитель географии и экономики высшей квалификационной категории МОБУ СОШ им. А.И. Крушанова с. Михайловка Михайловского района Приморского края. Предлагает рассмотреть Краеведение как возможность взаимосвязи дисциплин и использования их для практических целей. Примером такой межпредметной связи может быть работа по картированию своей местности, когда в решении географических вопросов большую помощь оказывает математика или работа по исследованию местных почв, которая может дать хорошие результаты при условии применения знаний химии и биологии. Автор отмечает, что краеведческая работа тесно связана с изучением географии и истории.
Константин Сергеевич убеждён, что краеведение способствует соединению обучения и воспитания в единый процесс. Краеведческие походы и экскурсии помогают учителю лучше узнать своих воспитанников, так как возникает непринужденное общение учителя и учащихся, благодаря которому познаются моральные качества и духовный мир школьников. Занимаясь краеведением, учащиеся развивают индивидуальные склонности и способности.
Квиташ К.С. Реализация краеведческого принципа в обучении географии.doc
Квиташ К.С. Реализация краеведческого принципа в обучении географии.ppt
«Краеведческое просвещение». Библиотека располагает значительным фондом литературы по краеведению, рубрикой «Центр краеведения» на сайте библиотеки и предлагает информацию о краеведческих проектах в Школе педагогики ДВФУ.