Будущие учителя-словесники создали коллективную монографию «Аксиологический контекст зарубежной литературы второй половины XX века»

3 июля 2023

Студенты 4 курса Школы педагогики ДВФУ, обучающиеся по программе «Русский язык и литература», под научным руководством кандидата филологических наук, доцента Департамента образовательных технологий в русской и зарубежной филологии Наталии Владимировны Асадчей, в рамках проектного семестра создали коллективную монографию «Аксиологический контекст зарубежной литературы второй половины XX века», в которой читатель сможет найти сведения об известных писателях и узнать об их бестселлерах, распространившихся по всему миру. В статьях представлен материал об аксиологических аспектах произведений, о социальном и историческом контекстах.

Группа проделала огромную работу и приложила немало усилий, чтобы в конечном итоге получилась научная монография. Книга, состоящая из восьми разделов, будет отличным помощником не только для педагогов, но и для старшеклассников и студентов.

Известно, что в последние годы аксиологический подход особенно активно развивается и становится важным, необходимым компонентом изучения ценностных систем человека (об этом свидетельствуют исследования отечественных и зарубежных философов Н.А. Бердяева, М. Вебера, Э. Дюркгейма, А.Г. Здравомыслова, М.К. Мамардашвили, В.П. Тугаринова, Г.П. Щедровицкого, В.А. Ядова). В связи с этим каждое художественное произведение оказывает влияние на формирование аксиологической системы личности. Поэтому актуальность данной работы обусловлена, с одной стороны, популярностью анализируемых книг, с другой стороны – необходимостью рассмотрения произведений с точки зрения аксиологического подхода, влияющего на формирование ценностной базы личности читателя.

Внутри команды были распределены роли, что позволило нам с лёгкостью проделать этот трудный, но увлекательный путь. Для начала группа возложила функции координатора на Данила Семёнова, помогавшего нам на протяжении всей работы. Он направлял нас, делал замечания или хвалил. Огромную роль в проекте сыграли SMM-менеджеры Хаяла Сулейманова, Валерия Жинко, Полина Жуйкова, Алана Козаева, которые занимались продвижением монографии в социальных сетях ВКонтакте и Telegram. Они придумали рубрику #ЧТОПОЧИТАТЬ и каждую неделю выставляли произведения писателей и краткую аннотацию. Им помогали PR-менеджеры Ирина Журавлёва, Снежана Михайлова, Галина Подолько, которые выстраивали связь с общественностью. Они продвигали продукт на начальном этапе, находили целевую аудиторию, и, конечно же, пиарщики продолжат делать это в дальнейшем.

Все фотографии, расположенные в группах ВКонтакте и Telegram, были сделаны фотографом Ангелиной Войнич. Кроме этого, специалист исполнял роль оператора и совместно с тайм-менеджером Игорем Мамаевым помогал координатору реализовывать рубрику #ЯВПРОЕКТЕ. Вместе они снимали каждого участника, создавали потрясающие видео с живыми эмоциями.

Благодаря нашим редакторам Валентине Викулиной, Анастасии Пелешок, Ульяне Луниной, Екатерине Жикол, Ульяне Плетюшкиной, корректорам Виктории Волошиной, Софьи Литвиновой, Светлане Лях, Альбине Алёшиной и техническим редакторам Алине Чесалиной, Анастасии Музыке наш потенциальный читатель будет изучать статьи, которые были тщательно проверены, обработаны, а самое главное – они актуальны. Экспертам было тяжело совмещать учёбу с этой сложной деятельностью, но они справились с ней замечательно, за что мы им очень благодарны.

Коммуникатор Константин Шведов был ответственен за информацию, предоставлял её всем участникам монографии и напоминал о сроках сдачи статей, а тайм-менеджер Игорь Мамаев планировал работу группы, следил за регламентом.

В нашей монографии расположена вступительная статья, автором которой стала Анастасия Третьякова. Дизайнером Татьяной Мальцевой была создана обложка книги. Она воплотила все визуальные задумки группы, сделала оригинальные разделы. Написанные авторами статьи были объединены верстальщиком Татьяной Поповой в конечный продукт – коллективную монографию. Специалист вёрстки разбил текст на отдельные страницы, отредактировал получившуюся работу и подготовил оригинал-макет издания.

Целью группы было обобщение опыта исследований, связанных со спецификой аксиологического контекста в зарубежной литературе XX века, путем создания коллективной монографии. 

Научная новизна проекта заключается в том, что на сегодняшний день в науке не представлены работы, обобщающие анализы значимых произведений зарубежной литературы второй половины XX века. Авторы статей, глубоко исследуя аксиологический контекст, пытаются ответить на вопрос – почему в годы публикации анализируемые книги стали бестселлером – и объяснить феномен их культовости в 20-е годы нынешнего, XXI-го, столетия. 

Авторы коллективной монографии надеются, что их работа поможет студентам-филологам, магистрантам, преподавателям высших и средних учебных заведений разобраться в аксиологических представлениях героев произведений, написанных во второй половине ХХ века и ставших культовыми в мировой литературе. 

Группа хочет выразить огромную благодарность Наталии Владимировне, которая предоставила нам замечательную возможность создать что-то новое и поистине интересное. Руководитель предложил нам организовать изучение курса «История зарубежной литературы» в форме проектного курса, в ходе которого появилась научная монография. На протяжении всей работы преподаватель был справедливым наставником и неоценимым помощником. Именно Наталия Владимировна поверила в нас и передала свои знания. Под её чутким руководством группа преодолела все трудности и в конечном итоге разработала научную монографию.

Студенты группы Б2119-44.03.05рл.