Новости

9 апреля 2021
Дискуссия – для неравнодушных к судьбе педагогического образования


В четверг, 1 апреля 2021 года в коворкинг-центре «Учительская» Школы педагогики ДВФУ прошла дискуссия, посвящённая трудностям и перспективам педагогического образования в Школе педагогики.

— Мы давно думали организовать нечто подобное, чтобы узнать мнения студентов и выпускников нашей Школы о развитии педагогического образования в нашем университете и нашем регионе, — рассказывает Максим Ярославцев, студент 2 курса профиля подготовки «История и география», один из организаторов дискуссии. — И, прежде всего, мы хотели пообщаться, в рамках мероприятия, с коллегами, желающими что-нибудь изменить вокруг себя, способными на творческий подход к проблемам и нестандартный взгляд на обыденные вещи, обладающими энергичным умом и способностью генерировать свежие идеи. Именно вместе с такими ребятами мы рассчитывали помечтать о будущем (ближайшем и чуть более отдаленном), но, не отрываясь при этом от реалий настоящего и не стесняясь затрагивать острые темы и задавать неудобные вопросы.

На обращение инициативной группы откликнулись не только студенты практически всех курсов и профилей подготовки, но и выпускники Школы, уже приступившие к педагогической деятельности в средних общеобразовательных школах Приморского края.

Организаторы предложили участникам разделиться на группы, каждая из которых должна была взглянуть на Школу педагогики ДВФУ с точки зрения определенной целевой аудитории (абитуриентов, студентов и выпускников университета), обсудить проблемы, предложить способы их решения, а затем представить итоги работы группы в форме творческого проекта.

Когда пришло время защиты проектов, к участникам дискуссии присоединились эксперты. Авторитетные оценки представленным проектам давали: ректор Приморского краевого Института развития образования Александр Александрович Сергиевич, врио директора департамента педагогики и психологии развития ДВФУ Татьяна Николаевна Шурухина, председатель Уссурийской объединенной общественной организации Профсоюза работников народного образования и науки РФ Надежда Евгеньевна Исаева, заведующая методическим кабинетом Уссурийского городского округа Яна Александровна Гринченко, заместитель директора Школы педагогики по учебной и воспитательной работе Владимир Витальевич Пупей и директор Школы педагогики Оксана Олеговна Мартыненко.

Обсуждение проектов проходило в форме непринужденного искреннего диалога, где вопросы задавали не только эксперты студентам, но и наоборот.

- Дискуссия сочетала в себе два совершенно разных для такого формата качества - увлекательность и пользу, - делится впечатлениями студент 2 курса профиля подготовки «История и обществознание» Андрей Кенарский. - Всё было организованно на должном уровне, а помимо положительных эмоций все участники мероприятия получили определённую пищу для размышлений.

— Это был замечательный пример конструктивного общения между поколениями педагогов, — комментирует другой организатор мероприятия, студент 1 курса профиля подготовки «Русский язык и литература» Антон Угренёв. — А после официального завершения дискуссии, мы с Максимом смогли пообщаться буквально с каждым заинтересованным студентом. Их положительные отзывы, как и добрые слова экспертов, воодушевляют нас на дальнейшие действия. Эта дискуссия – только начало! Мы благодарим всем участников, гостей, экспертов, администрацию нашей Школы за вклад в это мероприятие! Отдельное спасибо – директору Школы педагогики ДВФУ Оксане Олеговне Мартыненко, без которой эта увлекательная дискуссия бы не состоялась.


А. Угренёв, М. Ярославцев,
организаторы мероприятия

Фото И.В. Варицкого