Новости

24 января 2020
Достойная смена учителей географии

Учителям географии – руководителям образовательных учреждений, заместителям директоров школ, руководителям методических объединений учителей географии и просто практикующим, творчески работающим педагогам – приходит достойная смена в лице выпускников образовательной программы «География» Школы педагогики ДВФУ, которые несут в современную школу лучшие традиции географического образования нашего вуза.

За годы существования Школы педагогики в составе ДВФУ «путевку в жизнь» получили около двух сотен выпускников. Многие сегодня учат географии детей в школе. Познакомимся с некоторыми из них.

Труш Эдуард Эдуардович

Выпускник Школы педагогики 2017 года.

Работает учителем географии в МБОУ СОШ № 6 г. Уссурийска.

Стать учителем мечтал с самого детства и очень рад, что мечта эта осуществилась. Преподает географию в 5–11-х классах на протяжении уже трех лет и ни разу не пожалел о своём выборе.


Э.Э. Труш со своими учениками

Эдуард Эдуардович и его ученики – постоянные участники городских, региональных и всероссийских конкурсов, где ребята часто занимают призовые места. Так, в 2019 году воспитанница Эдуарда Эдуардовича Пензина Анастасия стала победителем Олимпиады по географии для учащихся 10–11-х классов школ Приморского края, которую проводила кафедра географии, экологии и охраны здоровья детей Школы педагогики ДВФУ.

Главным приоритетом внеурочной деятельности Э.Э. Труш считает экологическое просвещение и воспитание ребят. В школе организован кружок школьного лесничества «Лесная дружина», деятельность которого направлена на формирование лесоэкологической культуры учащихся. Дети и их педагог стараются вносить посильный вклад в дело сохранения природы.

Много времени Эдуард Эдуардович Труш уделяет выездам на природу, экскурсиям, прогулкам в лес с познавательными целями. Его ребята посетили Горнотаёжную станцию ДВО РАН с целью знакомства с флорой не только Приморского края, но и растениями-мигрантами, прибывшими сюда из других частей света. Побывали на агрометеостанции пос. Тимирязевский и даже поучаствовали в сборе оперативной метеоинформации, на основе которой строятся прогнозы погоды.


Экскурсия на Горнотаежную станцию ДВО РАН
Поездка на агрометеостанцию п. Тимирязевский

Ученики Эдуарда Эдуардовича – мастера на все руки! После окончания уроков мало кто спешит домой. Многие остаются в школе и вместе со своим учителем мастерят, придумывают что-нибудь интересное, занимательное и воплощают в жизнь свои планы. Например, ребята увлеченно изготавливают различные подделки, даря ненужным вещам вторую жизнь.


Работы учеников Э.Э. Труша

Вместе со своим учителем школьники с удовольствием участвуют в различных природоохранных акциях (будучи студентом, Эдуард Труш был также их активным участником). В рамках акции «День птиц» не только изготавливаются кормушки, но и собираются посылки в приют «Надежда» – так ребята и их педагог помогают бездомным животным.


Ученический «десант» Э.Э. Труша готов прийти на помощь животным

Выпускник Школы педагогики, а ныне творчески работающий педагог, Эдуард Эдуардович Труш сумел занять достойное место в педагогическом коллективе школы, которую (кстати говоря) возглавляет также выпускница географического факультета УГПИ Татьяна Васильевна Догадова.

Житецкий Артем Александрович

Выпускник Школы педагогики ДВФУ 2018 года.

После окончания Школы педагогики, Артем Александрович вернулся в свою родную школу села Богуславец Красноармейского района Приморского края, где преподает географию в 6–10-х классах. Ранее он успешно прошёл курс переподготовки, поэтому в некоторых классах учит детей еще и английскому языку.


Учитель географии Житецкий Артем Александрович

Артем Александрович – человек, с детства увлеченный географией, хорошо знающий её. Еще учась в школе, он неоднократно становился победителем географических олимпиад, интеллектуальных конкурсов, за что был награжден многочисленными грамотами. Артем Житецкий мечтал и готовил себя к работе в сфере образования, поэтому выбор педагогического вуза в свое время был сделан им сознательно.

Делая первые шаги на педагогическом поприще, Артем Александрович отмечает: «Работа учителя интересная, хотя и требует большой самоотдачи, особенно в первый год, когда ещё только начинаешь осваивать систему образования и включаться в неё (обучение в университете не в счёт, так как даёт лишь теоретические знания). Несмотря на возникающие трудности и препятствия, я люблю свою работу. Работа учителя даёт возможность в полной мере проявить себя человеком творческим, нестандартно мыслящим с обширными и разносторонними интересами».

В школе, где работает А.А. Житецкий, второй год реализуется проектная деятельность в 5–9-х классах. При этом география пользуется особой популярностью у школьников, наряду с историей и обществознанием. Ежегодно школа принимает участие в международной просветительской акции «Географический диктант». (Заметим, что, будучи студентом, Артем Житецкий, участвуя в этой акции, показывал лучший результат в своей студенческой группе!) Хорошо поставлена в школе краеведческая работа, в которой принимает активное участие и молодой педагог вместе со своими учениками. Причем для этого чаще всего выбираются игровые формы работы – квесты, конкурсы, интеллектуальные игры.

Проявляя профессиональный интерес к игропедагогике, Артем Александрович темой для самообразования выбрал «Реализацию игровых методов обучения на уроке», а именно – применение настольных игр в обучении школьников географии. Для чего используются как уже существующие, но видоизменённые учителем игры, так и самостоятельно им разработанные (к слову, один из проектов школьников под руководством А.А. Житецкого посвящён разработке собственной обучающей настольной игры).

В планах Артема Александровича – создать универсальную настольную игру, которая могла бы развиваться по ходу обучения из урока в урок, дополняться и одновременно играть роль наглядного пособия для школьников. Молодой учитель имеет и другие интересные задумки, оригинальные идеи, неординарные планы, которые твердо намерен воплотить в жизнь.

Держай Галина Юрьевна

Выпускница Школы педагогики ДВФУ 2019 года.

После окончания с отличием Школы педагогики ДВФУ, с 1 августа 2019 года работает учителем географии МБОУ СОШ №32 с углубленным изучением предметов эстетического цикла, города Уссурийска.


Учитель географии Держай Галина Юрьевна

Галина Юрьевна преподает географию в 5–6–7-х классах и является классным руководителем 5 «Г» класса. Вместе с учениками она старается участвовать во всех школьных мероприятиях. Молодой педагог считает, что главное в воспитательной работе – это создание дружного коллектива, ориентирование детей на критерии добра, создание ситуаций нравственного выбора, анализ жизненных ситуаций с позиции участника и стороннего наблюдателя.


«Пятиклашки» Галины Юрьевны Держай

У учителя и его подопечных уже есть маленькие победы. Например, второе место в конкурсе плакатов «Мы – против террора».


Участие 5 «Г» класса в конкурсе плакатов «Мы – против террора»

Галина Юрьевна полагает, что благодаря обучению в университете она овладела современными образовательными технологиями и методами обучения и старается применять их в педагогической деятельности. Запас ее знаний и умений позволяет строить образовательный процесс в соответствии с требованиями современных ФГОС.

В данный момент Г.Ю. Держай совмещает работу в школе с учебой в магистратуре. Ее научная работа будет посвящена теме «Деловая игра как средство формирования социальной ответственности у обучающихся 6–7 классов».

Опыт организации проектной деятельности, который Галина Держай приобрела, обучаясь в магистратуре, позволил ей и группе учеников 6–7-х классов создать проект «Человек и бескрайний космос», получивший высокую оценку коллег.


Участники проекта «Человек и бескрайний космос»
(Г.Ю. Держай – вторая справа)

М.А. Воронина,
доцент кафедры географии, экологии
и охраны здоровья детей