Новости

22 июня 2020
Студенты-филологи 4 курса Школы педагогики почувствовали себя режиссерами, актерами, сценаристами и в целом теми, кто создаёт кино

Группа Б2407 в этом семестре получила необычно задание. По дисциплине «История зарубежной литературы» можно было заработать зачёт только при условии создания короткометражного учебного фильма, такое задание предложила преподаватель дисциплины Наталия Владимировна Беляева.

Для студентов филфака это уже не первый опыт, подобное делали в прошлом семестре, однако в этот раз ситуацию значительно осложнил коронавирус. Если в первый раз легко можно было выбрать любую локацию для съёмок, собрать актеров, привлечь ребят из других групп, то в этот раз пришлось искать другие, не менее креативные пути решений.

Студенты разделились на пять групп, задача стояла следующая: подготовить фильм о специфике литературы второй половины ХХ века. Для того, чтобы более детально проработать каждый пласт литературы, микро-группы взяли себе по «континенту». Рассматривали и изучали писательское искусство Северной Америки, Латинской Америки, Африки, Азии и Европы. Важно было подчеркнуть, по какому пути развивалась литература в послевоенный период, какие жанры и направления избирались писателями. Кроме того, в каждой группе необходимо было выделить литературных лидеров эпохи. Особое внимание уделили личностям авторов, их творческому пути и углубленному анализу произведений. Сложности, по словам участников, возникали разные. «Трудно было отбирать информацию, ее очень много, по крайней у нас. Мы выбрали Азию, она объединяет в себе несколько стран – это не только Япония и Китай, но ещё и Корея, и Индия. Мы старались отобрать все то, что нам показалось действительно важным. В итоге пришлось сильно выйти за рамки регламента, наш фильм продолжительностью около 60 минут» — такой комментарий дала одна из участниц проекта Алина Плешакова.

Регламент действительно был жесткий: до 30 минут. Были и ещё некоторые ограничения. Например, нельзя брать готовый фильм из интернета, нельзя использовать большое количество чужих кадров, тем более без ссылки на автора, даже если материалы взяты с сайта www.youtube.com.

«Изначально на стадии написания сценария я планировала использовать большое количество футажей, это такие специальные видеоролики, как бы готовые видео-шаблоны. Но в итоге удалось обойтись без них, у нас получилось устроить съемки с реальными актерами, но все соответствовало нынешним мерам безопасности, на съемках не присутствовало больше двух человек, дистанцию соблюдали» — отметила участница группы «Латинская Америка» Наталья Кондратьева.

В итоге фильмы превзошли все ожидания. Каждая группа подошла к вопросу создания своего шедевра очень креативно. Например, «африканцы» использовали в своём сценарии образ колдуна-вудуиста, который даёт героям страшные задания на литературную тему, не решив которые можно умереть. Группа «Латинской Америки» за основу сюжета взяла творческие раздумья над сценарием фильма и процесс его рождения. А вот «Азия» разделила свою короткометражку на кусочки, у каждого участника получился свой мини-фильм.

Важно, что возможность прикоснуться к прекрасному и изучить тонкости литературы послевоенной эпохи теперь имеет каждый студент и преподаватель Школы педагогики. Участники с радостью поделились ссылками на свои проекты. Тут можно выбрать любой континент, который вас заинтересует больше всего, и потратить своё время не только с пользой, но и с огромным удовольствием. Приятного просмотра!


Елена Карпенко (гр. Б2407)


Литература Северной Америки


Литература Латинской Америки


Литература Африки


Литература Азии


Литература Европы