Завершил работу II Международный научно-образовательный Форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке»

15 октября 2020

По инициативе и при поддержке Российской академии образования в Ростове-на-Дону на базе Южного федерального университета прошел II Международный научно-образовательный Форум «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» в гибридном формате. В мероприятиях Форума, проходивших на базе Академии, ЮФУ и ведущих отечественных учреждений в сфере педагогического образования приняли участие свыше 1500 представителей из 15 стран и 59 субъектов РФ. На базе Школы педагогики Дальневосточного федерального университета при поддержке Дальневосточного регионального научного центра РАО, в рамках указанного Форума, состоялось заседание сетевой площадки «Искусственный интеллект, VR и AR в общем и высшем образовании: возможности и риски». Целью проведения данной сетевой площадки стало обсуждение приоритетных направлений в педагогических исследованиях ДВФУ. Было отмечено, что к 2025 году виртуальная реальность (VR) займет первое место среди образовательных технологий, в свою очередь, это влечет за собой необходимость педагогического анализа и экспертизы.

С приветственным словом к участникам обратилась директор Школы педагогики ДВФУ Оксана Олеговна Мартыненко. Она отметила важность поднимаемой тематики, и то, что вопросы изучения и использования VR и AR в общем и высшем образовании, стали приоритетным направлением в педагогических исследованиях лаборатории цифровой педагогики Школы педагогики ДВФУ.

В ходе обсуждения на сетевой площадке, поднимались вопросы рассмотрения рисков и возможностей использования цифровых технологий в образовании (доклад А.А. Сергиевича, ректора Приморского краевого института развития образования).

Проблемы применения средств и методов искусственного интеллекта в сфере обучения иностранному языку рассматривали Жихарев Александр Геннадьевич, ведущий научный сотрудник отдела по науке и инновациям ЗАО «СофтКоннект» (г.Белгород) и д.ф.н., И.А. Дини (г.Москва).

Первые результаты работы лаборатории цифровой педагогики Школы педагогики ДВФУ представили – Т.Н.Шурухина с докладом «Педагогическая экспертиза образовательных продуктов виртуальной и дополненной реальности» и ведущий научный сотрудник лаборатории цифровой педагогики Т.А.Гаврилова (доклад «Когнитивно-личностные факторы эффективности обучения в виртуальной и дополненной реальности»).

Об использовании иммерсивных технологий в учебном процессе и его психофизиологическом аспекте рассказали секретарь ДРНЦ РАО, лаборант-исследователь Школы педагогики ДВФУ П.П.Хороших и д.м.н., профессор Т.А.Баталова (г.Благовещенск).

Вопросы внедрения чат-ботов в образовательный процесс очень интересно и содержательно рассказали О.Е.Кадеева, заведующая кафедрой математики, физики, информатики и методики преподавания Школы педагогики ДВФУ и старший преподаватель В.Н.Сырицина.

Аспиранты ДВФУ и сотрудники лаборатории педагогической психофизиологии ДРНЦ А.В.Толстопятов и А.А.Куприенко представили результаты своих научных исследований в области эргономических условий использования учебных приложений с элементами дополненной реальности в условиях цифровой образовательной среды вуза и особенностей применения виртуальных цифровых помощников с элементами дополненной реальности в учебном процессе.

В ходе обсуждения вопросов внедрения цифровой образовательной среды и применения VR и AR в общем и высшем образовании возникла продуктивная дискуссия, в которой приняли участие коллеги из высших учебных заведений разных регионов Российской федерации: Казани, Москвы, Екатеринбурга, Томска, Комсомольска-на-Амуре и др.

С учетом обсуждения поставленных вопросов была отмечена высокая важность и актуальность предложенной тематики сетевой площадки. Было принято решение в рамках реализации национального проекта «Образование» продолжить исследование таких приоритетных научных направлений как: искусственный интеллект в образовании, возможности VR и AR в общем и высшем образовании.


Т.Н. Шурухина,
Директор ДРНЦ РАО