Городской методический семинар для учителей начальных классов в МБОУ СОШ № 24 г. Уссурийска

20 апреля 2017

12 апреля 2017 г. В МБОУ СОШ № 24 г. Уссурийска состоялся городской методический семинар для учителей начальных классов.

На нем присутствовало 35 гостей — представителей разных школ Уссурийского городского округа. Тема семинара соответствовала названию одной из инновационных площадок Школы педагогики ДВФУ: «Реализация принципа диалогизации в образовании младших школьников». Совместная работа в данном направлении между представителями Школы педагогики и педагогическим коллективом МБО СОШ № 24 была начата год назад. В подготовке и проведении семинара были активно задействованы учителя начальных классов МБОУ СОШ № 24 под руководством заместителя директора по учебно-воспитательной работе Л.М.Федяевой. Со стороны Школы педагогики ДВФУ проявили активность преподаватели кафедры педагогики А.В.Афанасенко, Н.Г.Столярова, И.А.Шкляр.

Семинар открыла директор МБОУ СОШ № 24 В.А.Салимова. Вера Алексеевна поприветствовала присутствующих, проинформиовала о последних достижениях школы, пожелала учителям активной плодотворной работы. Затем в формате «круглого стола» выступили Л.М.Федяева, доцент кафедры педагогики Школы педагогики ДВФУ И.А.Шкляр, учителя начальных классов МБОУ СОШ № 24 Е.В.Селенчук, Т.А.Лабко и В.Р.Галай. Были затронуты теоретические вопросы реализации принципа диалогизации в образовании младших школьников и предварительные итоги того, как это осуществлять в практике начальной школы. Далее была предложена практическая демонстрация опыта учителей. В рамках этой части семинара открытые мероприятия показали учителя начальных классов МБОУ СОШ № 24:

  1. В.В.Онищук (урок русского языка во 2 классе, тема урока «Текст-описание»);
  2. Л.М.Федяева (урок окружающего мира в 4 классе, тема урока «Кто во что верит»);
  3. А.С.Гнибеда (урок музыки в 4 классе, тема урока «Космос в музыке»);
  4. Т.А.Лабко (внеурочное занятие в 4 классе, тема занятия «Тайны слова»).

После посещенных уроков и занятия учителям была предоставлена возможность рефлексии. Учителя, участвовавшие в обсуждении, дали положительную оценку открытым мероприятиям.

Данный семинар можно рассматривать как положительный опыт работы инновационной площадки, которая имеет перспективы для своего развития.

 

Шкляр И.А.
доцент кафедры педагогики
Школы педагогики ДВФУ