Новости

29 апреля 2019
Инновационные технологии в начальной школе


Учебный год неукротимо подходит к своему завершению, а вместе с ним и наше обучение в Школе педагогики. Первого сентября 2019 года мы встретимся в школах края со своими первыми учениками... А пока усиленно готовимся к этой встрече.

Определиться студентам-выпускникам с дальнейшим местом трудоустройства, а также студентам младших курсов с местом прохождения производственной практики помогла «Ярмарка вакансий», организованная руководством филиала ДВФУ, во главе с директором О.О. Мартыненко. Студентам предлагались вакансии в школах Приморского края с возможностью саморазвития и карьерного роста в сфере образования.

Начальная школа сегодня требует от учителей использования инновационных подходов в обучении. Одним из современных направлений начального образования является регионализация образования, с некоторыми аспектами которой мы знакомились в рамках дисциплин «Инновации в преподавании в начальной школе» и «Краеведческая работа в начальной школе».

Любое поселение (город, село) предоставляет массу образовательных возможностей. Мы прошли по улицам города, посмотрев на него другими глазами – глазами педагога: познакомились с видами планировки города, архитектурными стилями зданий. Рассмотрели внутри и снаружи самое красивое здание в Уссурийске, построенное в стиле сталинского ампира - Дом офицеров.

Побывали в музеях, расположенных в здании Дома офицеров – Музей боевой славы и Музей истории театра ВВО.

Посетили мастерские театра ВВО – художественную, швейную, костюмерный цех и др. Познакомились с особенностями работы театральных специалистов – художников, постижёров, костюмеров, реквизиторов. Посмотрели процесс подготовки реквизита и декораций к спектаклю «Сон в летнюю ночь» (режиссер – А. Похрестный, художник-постановщик – П. Кирина) еще на стадии подготовки – в мастерской, а затем увидели их на сцене, во время премьеры спектакля.

Инновационный подход в образовании предполагает не только использование в образовательных целях социокультурной среды поселения, но и участие в ее создании. На практическом занятии мы осваивали средства экспонирования детских работ. Выставка детских работ является традиционным явлением. Однако сегодня набирает популярность выставка-действие. На занятии мы организовали тематическую выставку-просмотр работ студентов группы. Такая выставка предполагает активное участие всех – и педагога, и учеников.

Мы глубже узнали культуру Дальнего Востока, в том числе, культуру коренных народов. Выполнили творческие работы по дальневосточной тематике – декоративные композиции, куклы, сувениры.

Каждому студенту была предоставлена возможность применить инновационные технологии, разработав уроки самостоятельно и показав их студентам своей группы.


Т. Площадная, Н. Сорокина,
гр. Б2411 ОП «Начальное образование»