Студенты 1 курса магистерской программы «Современные подходы к преподаванию истории и обществознания в школе» продемонстрировали итоги своей проектной деятельности

10 января 2020


28 декабря 2019 г. в коворкинг-центре Филиала ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики) были подведены итоги проектной деятельности магистрантов группы М2102спи на тему «Современные образовательные проекты». На протяжении четырех месяцев студенты осваивали теоретические основы метода проекта и учились на практике руководить проектными командами разной возрастной группы (от младших школьников до выпускников).

13 магистрантов разработали и реализовали свои проекты в области истории, педагогики, литературоведения, языкознания в разных образовательных учреждениях Приморского края и по итогам отборочного этапа получили право представить свой проект экспертам.

Экспертная комиссия в составе: заместителя директора по развитию Филиал ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики) Сергея Александровича Алексеева, заместителя директора по учебно-воспитательной работе Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа» Ксении Константиновны Бутковой, учителя истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 14 г. Уссурийска Уссурийского городского округа» Елены Владимировны Крумкиной, кандидата исторических наук, доцент кафедры исторического образования Филиала ДВФУ в г. Уссурийске (Школы педагогики) Оксаны Анатольевны Лихаревой и ведущего библиографа Муниципального бюджетного учреждения культуры Централизованная библиотечная система Уссурийского городского округа Ларисы Владимировны Становой внимательно проанализировала итоги проектной деятельности.

Представленные проекты относились к разным типам:

  • проект Богдана Нурмухаметовича и Ольги Валерьевны Боковых на тему «Антоша Чехонте» или «Человек без имени (160 лет со дня рождения А.П. Чехова)» был нацелен на развитие у младших школьников интереса к истории своей страны и литературному наследию России;
  • проект Галины Юрьевны Держай на тему «Человек и бескрайний космос» (исследовательский проект учащихся 6–7 классов о целях и задачах современных космических программах)» посвящен анализу цели и задачи современных космических программ РФ и США;
  • проект Валентины Анатольевны Кошкиной на тему «Фотоальбом «Летопись Уссурийского суворовского военного училища в старых фотографиях» является первым этапом мегапроекта, посвященного к 80-летию Уссурийского суворовского военного училища;
  • проект Ольги Сергеевны Кравцовой на тему «Дети мира для детей войны» (создание коммуникативной среды для учащихся 7 класса МКОУ СОШ № 2 с. Хороль и пенсионеров категории «дети войны», проживающими в микрорайоне школы)» имеет социальную направленность и нацелен не только на разностороннее общение школьников и ветеранов в ходе досугово-творческих мероприятий в школе, но и на оказание адресной социально-бытовой помощи нуждающимся пенсионерам;
  • проект Светланы Алексеевны Мороз на тему «Творческая программа выходного дня для обучающихся «Я рисую как Малевич» является, по существу, художественно-сенсорным курсом выходного дня для юношей и девушек 14–18 лет, заинтересованных в получении навыков творческих профессий и изучении искусства;
  • проект Елены Андреевны Пискеевой на тему: «Краеведческий проект «Сладкий путеводитель» (Выставка авторских капкейков с изображением достопримечательностей Владивостока)» показал, как на примере оформления авторских капкейков можно изучать историю и культурные достопримечательности г. Владивостока;
  • проект Дарьи Юрьевны Плетневой на тему «Лэпбук («Достопримечательности Англии)» является межпредметным, нацеленным на изучение истории, географии и английского языка;
  • проект Александры Александровны Савенковой на тему «Happy birthday, королева» («Постер на тему биография английской королевы»)» демонстрирует применение метода персонификации и межпредметной интеграции для освоения образовательной программы по истории и английскому языку, через широкую визуализацию изучаемого материала;
  • проект Анастасии Валерьевны Толмачевой на тему «Наушники» (создание аудиогида на английском языке для иностранных экскурсантов Уссурийского городского музея)» позволяет иностранным посетителям краеведческого музея Уссурийского городского округа познакомится с нашим городом, изучить его исторические достопримечательности;
  • проект Дмитрия Сергеевича Юдова на тему «Мы не элита – мы боги войны» (Исследовательский проект старшеклассников, посвященный истории артиллерийских войск России)» позволил включить обучающихся в активную групповую исследовательскую и проектную деятельность в рамках внеклассной работы;
  • проект Раисы Байгабыловны Ядыгиной на тему «Booklore («Летопись Борисовской школы 1895-1917 гг.)» является частью мегапроекта и нацелен на изучение основных этапов деятельности Борисовской школы, восстановление имен учителей, работавших здесь в разные годы, восстановление «связи времен и поколений» для продолжения лучших школьных традиций;
  • проект Ольги Игоревны Яковенко на тему «Путешествие по Средневековью» (Атлас археологических памятников Анучинского района)» нацелен на интеграцию усилий Дальневосточного федерального университета, Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН и Анучинской средней школы для создания интерактивного атласа археологических памятников, благодаря которому можно совершать виртуальные путешествия вглубь веков.

С видеороликами о результатах проектной деятельности можно познакомится на странице. По мнению экспертов, наиболее интересные проекты продемонстрировали В.А. Кошкина, О.С. Кравцова, Е.А. Пискеева, Р.Б. Ядыгина и О.И. Яковенко. Они получили наибольшее количество отзывов от участников и экспертов.

Савенкова Александра Александровна:

«На протяжении этих четырех месяцев я научилась проектированию, поняла, как можно работать с одной и несколькими проектными командами в рамках образовательных программ «Английский язык» и «История». Я уже сформулировала и предложила учащимся 6 и 7 класса новые темы для дальнейшей проектной деятельности («Великие правители Англии», «Великие гуманисты Европы»).

Держай Галина Юрьевна:

«Для реализации своего проекта «Человек и бескрайний космос» моя проектная команда привлекла самые широкие ресурсы, я вместе со своими воспитанниками училась собирать и анализировать информацию, консультироваться со специалистами, осваивать новые информационные и коммуникативные образовательные технологии и через проекты включать их в изучение астрономии, физики и обществознания. Это очень сложно и увлекательно».


И.В. Пчела,
кан. пед. наук, доцент кафедры
исторического образования,
проектный наставник