Итоги Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук – 2024»

27 апреля 2024

Финишировала Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук – 2024», проходившая в стенах Дальневосточного федерального университета с 24 по 26 апреля.

160 талантливых студентов из различных российских университетов: Дальневосточного федерального университета (г. Владивосток и г. Уссурийск), Московского государственного психолого-педагогического университета, Университета мировых цивилизаций им. В.В. Жириновского (г. Москва), Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена (г. Санкт-Петербург), Корпоративного университета развития образования (г. Москва), Амурского государственного университета (г. Благовещенск), Сургутского государственного педагогического университета, Забайкальского государственного университета (г. Чита) и Мурманского арктического государственного университета (г. Мурманск) и др. представили свои научные труды на 14 предметных и междисциплинарных площадках конференции.

В очно-дистанционном формате они презентовали доклады по различным направлениям: комплексная реабилитация лиц с речевыми и коммуникативными нарушениями, инклюзивное взаимодействие в пространстве современного образования, психология образования, проблемы цифровых технологий в образовании, образовательная политика и управление образованием, дошкольное образование и воспитание, преподавание в начальной школе, проблемы преподавания русского и иностранных языков.

Участники 7 секций также попытались решить практические задачи организации и функционирования сети профильных психолого-педагогических классов Приморского края.

По итогам конференции будет опубликован электронный сборник работ, рекомендованных в печать экспертами секций, с последующем размещением в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ).

Отметим, ежегодная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы психолого-педагогических, социально-гуманитарных и естественных наук» – одна из площадок, где происходит глубокое осмысление существующих моделей обучения и воспитания, психологических проблем личности, цифровых технологий в образовании и многое другое. Конференция дает возможность молодым исследователям апробировать результаты своих изысканий, найти сомыслителей, получить важные для продолжения работы рекомендации. Она также влияет на сохранение и развитие единого научно-образовательного пространства, установление контактов между будущими коллегами.

Школа педагогики выражает благодарность всем организаторам, участникам и экспертам Конференции и поздравляет победителей и призеров секций!

Фотограф: Кирилл Козырчиков, студент 3 курса Школы педагогики ДВФУ, профиль подготовки «Информационные технологии и математика»


РЕЗУЛЬТАТЫ КОНФЕРЕНЦИИ


СЕКЦИЯ 1. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С РЕЧЕВЫМИ И КОММУНИКАТИВНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ

1 место

Букшина Дарья Сергеевна

ДВФУ, Группа Б2120-44.03.03олнр.

Научный руководитель: Зачиняева Елена Федоровна, кандидат пед. наук, доцент.

2 место

Бондарчук Антонина Владимировна

ДВФУ, Группа М2123-44.04.03крл.

Научный руководитель: Зачиняева Елена Федоровна, кандидат пед. наук, доцент.

3 место

Голубь Елена Петровна

ДВФУ, Группа М2122-44.04.03крл.

Научный руководитель: Елиневская Марина Юрьевна, кандидат медицинских наук, доцент. 


СЕКЦИЯ 2. КУЛЬТУРА ИНКЛЮЗИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРОСТРАНСТВЕ СОВРЕМЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1 место

Минина Валерия Дмитриевна

ДВФУ, бакалавр, 2 курс, профиль Начальное образование и профиль по выбору (логопедия).

Научный руководитель: Калугина Наталья Андреевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор департамента валеологии ШП ДВФУ.

2 место

- Нигириш Дарья Александровна, Демидова Алина Михайловна

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, профиль Начальное образование и профиль по выбору (логопедия).

Научный руководитель: Калугина Наталья Андреевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор департамента валеологии ШП ДВФУ;

- Чмелёва Анжелика Александровна

ВОСПИТАНИЕ СЛЫШАЩЕГО РЕБЕНКА В СЕМЬЕ ГЛУХИХ РОДИТЕЛЕЙ

Дальневосточная пожарно-спасательная академия – филиал Санкт-Петербургского университета ГПС МЧС России, курсант, 2 курс, Факультет пожарной безопасности.

Научный руководитель: Михайлова Галина Анатольевна, кандидат педагогических наук, доцент.

3 место

- Крупенникова Дарья Сергеевна , Аникушина Алина Алексеевна

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, профиль Начальное образование и профиль по выбору (логопедия).

Научный руководитель: Калугина Наталья Андреевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор департамента валеологии ШП ДВФУ;

- Муллабаева Мадина Ривожидиновна

Казанский (Приволжский) Федеральный университет, бакалавр, 3 курс, Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия.

Научный руководитель: Егорова Зарема Рустамовна, ассистент Института психологии и образования КФУ;

- Максимовская Екатерина Алексеевна

Тихоокеанский государственный медицинский университет, 3 курс, специальность Клиническая психология.

Научный руководитель: Катасонова Анна Васильевна, канд. психологических наук, доцент кафедры клинической психологии.

Приз зрительских симпатий

Тихонова Анастасия Денисовна

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, профиль Начальное образование и профиль по выбору (логопедия).

Научный руководитель: Калугина Наталья Андреевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор департамента валеологии ШП ДВФУ.

Особое мнение

Дмитренко Дарья Евгеньевна

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, профиль Начальное образование и профиль по выбору (логопедия).

Научный руководитель: Калугина Наталья Андреевна, доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор департамента валеологии ШП ДВФУ.


СЕКЦИЯ 3. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПОИСКИ, ПРОБЛЕМЫ, РЕШЕНИЯ

1 место

Котов Константин Сергеевич, Котова Анастасия Алексеевна

ДВФУ, магистрант, 1 курс, программа Проектирование образовательного пространства.

Научный руководитель: Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна, доктор педагогических наук, профессор, профессор Департамента педагогики и психологии развития ШП ДВФУ.

2 место

Шубина Алина Андреевна

ДВФУ, магистрант, 1 курс, программа Проектирование образовательного пространства.

Научный руководитель: Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна, доктор педагогических наук, профессор, профессор Департамента педагогики и психологии развития ШП ДВФУ.

3 место

Елина Анастасия Михайловна

ДВФУ, магистрант, 1 курс, программа Проектирование образовательного пространства.

Научный руководитель: Эрдынеева Клавдия Гомбожаповна, доктор педагогических наук, профессор, профессор Департамента педагогики и психологии развития ШП ДВФУ.


СЕКЦИЯ 4. ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

1 место

Кузнецова Анжелика Игоревна

Университет мировых цивилизаций им. В.В. Жириновского, бакалавр, 4 курс, профиль Психология управления персоналом.

Научный руководитель: Розанов Иван Андреевич, канд. мед. наук., научный сотрудник Института медико-биологических проблем РАН.

2 место

Коренюгин Владимир Романович

Московский государственный психолого-педагогический университет, бакалавр, 4 курс, факультет Психологии образования.

Научный руководитель: Некрасов Андрей Сергеевич, магистр психологии, преподаватель кафедры юридической психологии и права факультета «Юридическая психология» МГППУ.

3 место

Сибилев Юрий Игоревич, Харченко Дана Линаровна

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, 1 курс, профиль Конфликтология.

Научный руководитель: Солнцева Наталия Владимировна, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и социальной психологии.


СЕКЦИЯ 5. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБРАЗОВАНИИ

1 место

- Павлова Елена Павловна

Московский государственный психолого-педагогический университет, магистрант, 1 курс, Направление «Когнитивная психология», Институт экспериментальной психологии.

Научный руководитель: Розанов Иван Андреевич, старший преподаватель кафедры «Общая психология» МГППУ, научный сотрудник ГНЦ РФ ИМБП РАН;

- Билоусенко Анастасия Александровна

ДВФУ, бакалавр, 5 курс, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), Профиль Физика и информатика.

Научный руководитель: Кадеева Оксана Евгеньевна, кандидат философских наук, доцент.

2 место

Вдовиченко Екатерина Сергеевна

Московский государственный психолого-педагогический университет; Университет мировых цивилизаций им. В.В. Жириновского, студенты 4 курс, магистрант, 1 курс.

Научный руководитель: Розанов И.А. кандидат медицинских наук, ГНЦ РФ - Институт медико-биологических проблем РАН.

3 место

Староверов Михаил Игоревич

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ», бакалавр, 1 курс, профиль Конструирование и технология электронных средств.

Научный руководитель: Константинова Альфия Гумаровна, канд. ист. наук, доцент кафедры социально-экономических дисциплин Технологического института НИЯУ МИФИ.


СЕКЦИЯ 6. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПОЛИТИКА И УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ

1 место

Усенов Ерлан Асылханович

Забайкальский государственный университет, магистрант, 2 курс, программа Психология развития.

Научный руководитель: Попова Наталья Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики ЗабГУ.

2 место

- Андрияс Полина Валентиновна

ДВФУ, магистрант, 1 курс, программа Современные практики воспитательной работы.

Научный руководитель: Костенко Александр Викторович, канд. ист. наук, доцент;

- Смердов Егор Алексеевич

ДВФУ, бакалавр, 2 курс, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль История и обществознание.

Научный руководитель: Пазенко Евгений Александрович, канд. ист. наук, доцент. 


СЕКЦИЯ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ СЕТИ ПРОФИЛЬНЫХ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КЛАССОВ ПРИМОРСКОГО КРАЯ

1 место

- Головко Георгий Константинович,

ДВФУ, магистрант, 1 курс, 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, программа «Управление образованием».

Научный руководитель: Боровкова Тамара Ивановна, канд. педагог. наук, доцент ШП ДВФУ;

- Насушный Андрей Игорьевич

ДВФУ, магистрант, 2 курс, 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, программа «Управление образованием».

Научный руководитель: Боровкова Тамара Ивановна, канд. педагог. наук, доцент ШП ДВФУ.

2 место

Савело Лариса Валерьевна

ДВФУ, магистрант, 1 курс, 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, программа «Управление образованием».

Научный руководитель: Боровкова Тамара Ивановна, канд. педагог. наук, доцент ШП ДВФУ.

3 место

Мелкобродова Анастасия Игоревна

ДВФУ, магистрант, 2 курс, 38.04.04 Государственное и муниципальное управление, программа «Управление образованием».

Научный руководитель: Боровкова Тамара Ивановна, канд. педагог. наук, доцент ШП ДВФУ.


СЕКЦИЯ 8. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ И ВОСПИТАНИЕ

1 место

Генза Злата Владимировна

Самарский государственный социально-педагогический университет, магистрант, 2 курс, программа Педагогика и психология художественного образования.

Научный руководитель: Фролова Наталия Александровна, канд. пед. наук, профессор.


СЕКЦИЯ 9. ПРЕПОДАВАНИЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

1 место

Вишневская Арина Вячеславовна

ДВФУ, бакалавр, 4 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Начальное образование и английский язык.

Научный руководитель: Пазенко Марина Александровна, старший преподаватель.

2 место

Балашова Ульяна Александровна

ДВФУ, бакалавр, 4 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Начальное образование и английский язык.

Научный руководитель: Шкляр Ирина Алексеевна, канд. пед. наук, доцент.

3 место

- Гальчинская Анна Алексеевна

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ ШКОЛЬНОЙ ПЕРЕМЕНЫ

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Начальное образование и логопедия.

Научный руководитель: Шурухина Татьяна Николаевна, канд. пед. наук, доцент;

- Михайлюк Диана Владимировна

ДВФУ, бакалавр, 1 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Китайский язык и английский языки.

Научный руководитель: Пискун Александр Александрович, ассистент.


СЕКЦИЯ 10. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА

1 место

Божок Ярослава Юрьевна, Нарис Кристина Олеговна

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык как иностранный.

Научный руководитель: Тарлышева Екатерина Алексеевна, кандидат филологических наук, преподаватель научно-практической лаборатории цифровой лингводидактики Школы педагогики ДВФУ.

2 место

Мирошниченко Олеся Сергеевна

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.01 Педагогическое образование, профиль Русский язык как иностранный.

Научный руководитель: Тарлышева Екатерина Алексеевна, кандидат филологических наук, преподаватель научно-практической лаборатории цифровой лингводидактики Школы педагогики ДВФУ.

3 место

Викулина Валентина Игоревна

ДВФУ, бакалавр, 5 курс, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Русский язык и литература.  

Научный руководитель: Калмыкова Светлана Александровна, канд. пед. наук, доцент.


СЕКЦИЯ 11. ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

1 место

Зинченко Екатерина Алексеевна

ДВФУ, бакалавр, 5 курс, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Иностранный язык (китайский) и иностранный язык (английский).

Научный руководитель: Шевчук Оксана Павловна, канд. филол. наук, доцент.

2 место

Береснева Наталья Григорьевна

ДВФУ, бакалавр, 5 курс, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Иностранный (китайский) язык и иностранный (английский) язык.

Научный руководитель: Сальникова Оксана Евтихиевна, канд. филол. наук, доцент.

3 место

- Балабанова Елизавета Алексеевна

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Иностранный (английский) язык и иностранный (корейский) язык.

Научный руководитель: Сальникова Оксана Евтихиевна, канд. филол. наук, доцент департамента образовательных технологий в русской и зарубежной филологии;

- Наревич Вероника Дмитриевна

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль «Иностранный (английский) и иностранный (китайский) языки».

Научный руководитель: Кравчук Александр Иванович, старший преподаватель.


СЕКЦИЯ 12. АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ЛИТЕРАТУРЫ И КУЛЬТУРЫ

1 место

Семёнов Данил Романович

ДВФУ, бакалавр, 5 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Русский язык и литература.

Научный руководитель: Асадчая Наталия Владимировна, канд. филол. наук, доцент.

2 место

Викулина Валентина Игоревна

ДВФУ, бакалавр, 5 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Русский язык и литература.

Научный руководитель: Асадчая Наталия Владимировна, канд. филол. наук, доцент.

3 место

Лунина Ульяна Сергеевна

ДВФУ, бакалавр, 5 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль Русский язык и литература.

Научный руководитель: Асадчая Наталия Владимировна, канд. филол. наук, доцент.


СЕКЦИЯ 13. ИСТОРИЧЕСКОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ

1 место

Соколова Екатерина Викторовна

ДВФУ, бакалавр, 2 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль История и обществознание.

Научный руководитель: Пчела Инна Владимировна, канд. пед. наук, доцент департамента социально-гуманитарного образования и образовательной политики ШП ДВФУ.

2 место

- Белькова Ксения Викторовна

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, профиль Россия и АТР: история и археология.

Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, канд. ист. наук, доцент ДИА ШИГН ДВФУ;

- Макарова София Борисовна

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль История и обществознание.

Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, канд. ист. наук, доцент департамента социально-гуманитарного образования и образовательной политики ШП ДВФУ.

3 место

Манжурина Виктория Викторовна

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль История и обществознание.

Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, канд. ист. наук, доцент департамента социально-гуманитарного образования и образовательной политики ШП ДВФУ. 


СЕКЦИЯ 14. АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ И ВСЕОБЩЕЙ ИСТОРИИ

1 место

- Вайрмонд Есения Александровна

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, профиль Россия и АТР: история и археология.

Научный руководитель: Ковалёва Зинаида Алексеевна, канд. ист. наук, доцент, профессор ДИА ШИГН ДВФУ;

- Канунникова Анастасия Андреевна

ДВФУ, бакалавр, 3 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль История и обществознание.

Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, канд. ист. наук, доцент.

2 место

Смоленский Денис Геннадьевич

ДВФУ, бакалавр, 4 курс, профиль Россия и АТР: история и археология.

Научный руководитель: Исаев Александр Александрович, доктор ист. наук, доцент ДИА ШИГН ДВФУ.

3 место

Старцев Яков Алексеевич

ДВФУ, бакалавр, 5 курс, 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профиль История и обществознание.

Научный руководитель: Лихарева Оксана Анатольевна, канд. ист. наук, доцент.